1 Внимательно прочитайте текст и спишите его. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы,
раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.
1 Сквозь зар...сли что-то засияло жестя(нн,н)ым блеском. 2 Ваня пр...поднялся
заглянул через (не)высокие кусты и увидел блистающую на со...нце поверхность
(не)большого иску(с,сс)твенного озерца. 3 Мальчик обогнул кусты и ок...зался на
б...регу. 4 Кто-то
выл...жил его ноздреватым камнем. 5 В трещинах р...сли причудливые цветы и
спускались прямо к в...де. 6 В ней на фоне торфя(нн,н)ого з...леноватого дна
проглядывали тускло(желтые)
караси.
7 Ванина собач...нка распол...жилась на камне и стала лакать воду. 8 Караси
(не)испугались. 9 Они будто хотели обнюхать собачью морду. 10 Это было
(не)обыкновенное зрелище!
11 Мальчик присел и опустил руку в воду. 12 Тёплая в...да заколебалась и караси
исчезли. 13 Только лучик со...нца продолжал отража(т,ть)ся в в...де. 14 Вдруг к пальцам
Вани прик...снулось что-то х...лодное и сколь(з,с)кое. 15 Он сжал кулак и почу...ствовал,
что у
него в руке б...ется, др...жит рыбина.
Грамматическое задание.
В грамматическом задании пишете номер задания и ответ.
2 В предложениях 5-6 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.
ответ:
3 Из предложений 7-9 выпишите слово с орфограммой «Буквы З и С на конце приставок».
ответ:
4 Из предложений 6-8 выпишите слово с орфограммой «Правописание Н и НН в суффиксах
прилагательных».
ответ:
5 Определите род, число , падеж прилагательного теплая (12 предложение)
ответ:
6 Вставьте, где необходимо, недостающие буквы. Подберите по одному антониму к следующим
словам:
тёплая ( 12 предложение)
спускались ( 5 предложение)
исчезли (12 предложение)
7 Выписать из текста местоимения. Определить разряд местоимения.
Он осмотрел каждую вещь, находящуюся в этом доме. (Грам. основа: он осмотрел)
Альпинист стал взбираться на высокую гору. (Грам. основа: альпинист стал взбираться)
Я наслаждался каждым мгновением этого чудесного дня. (Грам. основа: я наслаждался)
Всякий может взять глину, краски, мел, молоко. Но ничего не выйдет, если нет умения. А когда наблюдаешь за работой дымковской мастерицы, кажется всё просто. Вот она отщипнула от глины кусочек, раскатала его колбаской, вот взяла глины побольше, расшлёпала в лепёшку, вот свернула лепёшку воронкой, оказалось — это юбочка. Сверху приделала голову, руку, колбаску изогнула коромыслом, вылепила крохотные ведёрки. Стоит водоноска влажная, коричневая, сохнет, светлеет.Мастерство дымковских мастериц идёт из глубины веков. Ведь это не просто игрушки эти свистульки, эти коровки, лошадки, всадники, няньки — это начало знания для ребёнка о жизни. Он и играл и входил в мир, который его окружает. И мир этот был прекрасен: высокие гордые шеи коней оплетали чёрные витые гривы, русские печи расцветали розами, нарядные деточки прижимались к расписным подолам матерей, отцы шли за сохой по золотой пашне, ручные медведи плясали под игру своей балалайки.Одна дымковская вятская игрушка в состоянии преобразить, сделать праздничной квартиру.
вроде бы так . но я не уверенна