1.Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.
1. Здесь (на)верху всегда дул холодный ветер стекавший с ледника на равнину. 2. Лес в этом месте отступал от скальной стены дальше, чем всюду. 3. Видно н…какая жизнь (не) могла долго переносить дыхание пропасти. 4. Ущелье напом…нало камен…ую реку. 5. Казалось какая (то) сила бушевавшая здесь в стародавние времена вымела наружу россыпи чугун…о (серых) скал. 6. Сторона скалы обращён…ая к горам была п…крыта слоем жёлтого налёта. 7. Трава то(же) не хотела здесь расти.
8. Бе…порядочно нагр…можен…ые валуны (не)сколько отступали от края пропасти а может были кем (то) нарочно сброшен…ы вниз. 9. Они образовали (не)большую площадку. 10. Её дальний край обрывался в бездну. 11. Оттуда неторопливо клубясь выползал желт…ватый туман. 12. Сквозь него в…днелся против…положный берег и (не)широкий подвесной мост.
13. Внизу под мостом зияла (не)мерен…ая глубина. 14. Н…кто наверное по своей воле (не) спускался туда и (не) смог бы конечно поднят…ся обратно. 15. А (с)верху смотрели горы в…личавые равнодушные (н..) кем (не) потревожен…ые.
2. Озаглавьте текст.
3. Определите стиль текста.
4. Определите тип речи.
5. Из предложения № 4 выпишите словосочетание со связью управление.
6. Из предложения № 7 выпишите грамматическую основу.
7. Из предложений 13-15 выпишите вводное (ые) слово(а).
У нас в стране обитает четыре вида ежей: Обыкновенный, даурский, тёмноиглый (лысый) и ушастый. Наиболее распространён обыкновенный ёж. Его можно часто встретить на опушках, в перелесках, заросших кустарником оврагах или полезащитных полосах. Сырых мест ёж избегает, в дождь предпочитает отсиживаться дома.
Ёж – единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что он такой храбрый. Просто ёж плохо видит, больше надеется на свой нюх. А когда ветер дует в противоположную от ежа сторону, он не чувствует приближение человека или животного. Не убегает ёж потому, что у него иной способ защиты: почуяв опасность, ёж сворачивается в клубок и выставляет свои острые твёрдые иглы. Попробуй-ка подступись! Впрочем, если бы он пытался убежать, у него всё равно бы ничего не получилось: слишком короткие ноги, да и сам он осень неуклюжий.
Зато на охоте ёж проворен и ловок. Охотится он обычно по ночам. Немало ёж уничтожает лесных мышей и других грызунов, а про насекомых и говорить нечего. Не пропустит ёж и ядовитую змею гадюку. Он её не боится, а, наоборот, первым нападает на неё. Яд гадюк на него почти не действует.
Летом ёж устраивает гнездо под кустом или вывороченным пнём в какой-нибудь ямке, устилает его листьями. Здесь у него рождаются ежата. Обычно самки через 7 недель приносят до 8 детёнышей. Ежата появляются на свет слепыми и голыми. Первое время иголки у них светлые и мягкие. Они темнеют, крепнут и становятся колючими во время выхода зверька из гнезда. Осенью у ежей мало добычи. Черви прячутся в землю, скрываются юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек.
В ясные осенние дни готовит себе хлопотливый ёж тёплое гнездо для зимовки. Ночью и днём таскает себе в нору сухие листья и мягкий лесной мох. В зимней спячке ёж проводит более шести месяцев. В это время он ничего не ест и не двигается. Спит он, свернувшись клубком, в логове, под глубоким сугробом, как под толстым, пушистым одеялом. Так ёж спит всю зиму до весеннего солнышка.
Если посмотреть на ежа со стороны, то на первый взгляд кажется, будто он хорошо защищён от врагов. Однако врагов у ежа хватает. Особенно опасны ему филины, крупные совы, ястребы с длинными когтями и крепкими клювами, а также лисы.
ответ:Уважать (І спряжение), чтить (разноспрягаемый), уважительно относиться (ІІ спряжение), познакомиться (ІІ спряжение), веками создавать (особо спрягаемый), соблюдать (особо спрягаемый), сохранять (ІІ спряжение), рассказывать (І спряжение), передавать (особо спрягаемый).
Глагольные словосочетания: уважать вековые традиции (В.п.), чтить народные традиции (В.п.), уважительно относиться к семейным традициям (Д.п.), познакомиться с национальными традициями (Т.п.), веками создавать новые обычаи (В.п.), соблюдать народные обычаи (В.п.), сохранять старинные обычаи (В.п.), рассказывать о местных обычаях (П.п.), передавать добрые вековые традиции (В.п.).
Объяснение: