(1)Воспита(н,нн)ые люди ув..жают ч..ловеческую лич(?)ность а потому снисходительны мягки вежл..вы. (2)Они сострадательны. (3)Они б..леют душой от того чего (не)увидиш(?) пр..стым глаз..м. (4)Они чисто(сердеч(?)ны) и б..ят(?)ся лжи. (5)(Не)лгут они даже в пустяках. (6)Они (не)р..суют(?)ся (н..)кому (не)пускают пыли в глаза. (7)Они не болтливы и (не)лезут с откровенностями когда их (не)спраш..вают. (8)Они (не)унижают с..бя что(бы) вызвать в другом сочу(?)ствие. (9)Они не играют на струнах чуж..х душ(?) что(бы) в ответ им вздыхали и нян(?)чились с ними. Задание.
· 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.
· 2. Определите количество грамматических основ в предложении № 8. ответ запишите цифрой.
· 3. Замените словосочетание «человеческую личность», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
· 4. Среди предложений 4 – 7 укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. Напишите номер этого предложения.
· 5. Найдите слово, правописание суффикса в котором зависит от формы 1 лица ед.ч. глагола.
(1)Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому снисходительны, мягки, вежливы. (2)Они сострадательны. (3)Они болеют душой от того, чего не увидишь простым глазом. (4)Они чистосердечны и боятся лжи. (5) Не лгут они даже в пустяках. (6)Они не рисуются, никому не пускают пыли в глаза. (7)Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. (8)Они не унижают себя, чтобы вызвать в другом сочувствие. (9)Они не играют на струнах чужих душ, чтобы в ответ им вздыхали и нянчились с ними.
2. Две (2)
3. Личность человека.
4. 6 (не пускают пыли в глаза)
5. спрашивают