1. Восстанови фразеологические обороты современного русского языка, добавив в них необходимые архаизмы.
Дым , ни кола, , в бирюльки , закадычный ,
не лыком , бить , нужда заставит , попасть в , пускать пыль , закадычный , как выжатый ,
семь пятниц , после дождичка , мал золотник, да ,
ни зги , сесть , до глубины , в мгновение, один как , бить , с головы до , из уст в , ни , ни двора, на природы, с нос.
Слова для справок: коромыслом, играть, баклуши, ни двора, калачи есть, шит, друг, дорог, друг, не видно, в лужу, лимон, на неделе, души, в четверг, в глаза лоне, гулькин, баклуши, ока, уста, пят, кола, перст.
2. К представленным существительным подберите эпитеты, которые часто встречаются в русских народных сказках.
месяц, молодец, лебедь, поле, лес,стрела, море.
Слова для справок: добрый, чистое, синее, красное, дремучий, белый, меткая, ясный,
3. Соедини части так, чтобы получились пословицы.
Мал язык, что мертвого лечить.
От доброго слова что весенний день.
Ласковое слово - в карман не полезет.
За словом язык не усохнет.
Птице крылья, да всем телом владеет.
Говорить без дела человеку разум.
Дурака учить - что на воде писать.
Кто спит весною- весну принесла.
Вода с гор потекла - а осень снопами.
Матушка весна- плачет зимою.
Грач на горе- всем красна.
Весна красна цветами, весна на дворе.
Апрель с водой, а май с травой.
4. Запишите имена существительные в форме родительного падежа множественного числа, вставляя пропущенные буквы.
Мандарины – , кони – , башни – , яблони –, помидоры – , поля – , бананы – , полотенца – , солдаты – , платья – , сапоги– , томаты– , свадьбы– , яблоки– , солдаты– , платья– , листья– , пустыни–
5. Подберите синонимы к словам
рынок –
вероятно –
грёзы –
круиз –
презент –
хобби –
6. Закончите пословицы, используя антонимы.
1. Недруг поддакивает,
2. Маленькое дело…
3. Умел ошибиться - …
4. Добрая слава лежит,
5. Ученье – свет, …
7. Расставьте ударение в словах .
Аргумент, баловать, вероисповедание, включим, газопровод, гипотеза, доверху, договор, жалюзи, звонит, изогнутый, камбала, мусоропровод, оптовый, щавель.
8. Восстанови последовательность предложений, чтобы получился текст.
1. Ни покоя ему, ни сытости. 2. У всякого зверя есть своя защита: у медведя – могучие лапы, у волка- крепкие зубы, у быка и барана – рога. 3. От всякого зверя терпит заяц. 4. Научила зайца нужда свои следы путать, кружить – петлять . 5. А у зайца одна защита – длинные ноги да заячьи горькие слезы.
Природные ресурсы – это средства к существованию, без которых человек не может жить и которые он находит в природе. Это вода, почвы, растения, животные, минералы, которые мы используем непосредственно или в переработанном виде. Такие виды ресурсов называются исчерпаемыми или невозобновимыми ресурсами. Они имеют конечные запасы, пополнение которых на Земле практически невозможно. Во-первых, потому что не существует таких условий, в которых они образовались миллионы лет назад, а во-вторых, скорость образования полезных ископаемых неизмеримо медленнее, чем расходование их человеком.
Другие виды ресурсов, такие, например, как вода, «возвращаются» природе снова и снова, сколько бы мы их ни использовали. Часто бывает очень трудно провести границу между возобновимыми и невозобновимыми ресурсами. Так, например, растения и животные, если их использовать расточительно, не заботясь о последствиях, могут исчезнуть с лица Земли. Следовательно, в этом плане их можно отнести к невозобновимым ресурсам. С другой стороны, растительный и животный мир обладает к самовоспроизведению и при разумном использовании может быть сохранен. Таким образом, в принципе эти ресурсы возобновимы.
Объяснение:
Писать не писать, решайте сами)
Привет, Меня зовут НоуНейм(можешь изменить). Я хочу с вами поговорить о экологической проблемы нашего региона, само понятие "экологическая проблема"- это проблема — изменение природной среды, ведущее к нарушению структуры и функционирования природы. так вот, ты не первый раз видишь что кто-то выбрасывает неорганические вещества(мусор) на улице, в том и дело что они из-за своих ленивостью портят не только себе жизнь но и другим к примеру животным, животные съедая этот мусор подвергают организму к серьезным последствием. Наверни-ка ты слышал или видел на просторах ютуба где бедная черепаха съела тонн мусора, и последствие они умерла. А человеку тоже вред-но, но мы же не тупые чтоб есть мусор, так вот если мы выбрасываем мусор то портим еще и природе(растений) который дают кислород, а кислород важен для человеку чтоб дышать. нашем регионе рядом с морем скопилось тонну моруса которые очень неприятно пахнули еще портили само море, а рядом с мусором стояла куча трупов что за трупы? это трупы рыб и крабов, эти создание ели мусор которые были на море и из-за этого тоже умерли. Хотя у нас не такой бессердечный регион, мы организовали план котором будем очищать весь мусор с нашего городе неделя и весь мусор который копился 10лет исчез. Вы наверное согласитесь что жить в мусоре это плохая примета, и портить окруж. среду, да и портить прекрасный вид со своим запахом :)