1. Воздействовать на умы и чувства людей, обновлять общество средством поэтического слова – вот что характерно для Абая-гуманиста. Для произведения Абая характерны ……………………………………………..
…………………………………………………………………
2. Главными средствами нравственного воспитания Абай считает труд и просвещение народа.
По мнению Абая, ……. ……….…………………………………………………
……………………………………………………………………………….…..
3. У него нет почти ни одного произведения, где не говорилось бы о значении труда в жизни человека.
Во всех произведениях Абая …..…………………………………………………
………………………………………………………………………………..…..
4. Абай воспевает труд как жизненную потребность и как основу его нравственности.
Труд, по мнению Абая, является .…………………………………………………
………………………………………………………………………………..….
5. Что касается науки, просвещения, то их Абай считает универсальными средствами для разрешения всех проблем.
Наука и просвещение, по мнению Абая, являются .…………….……………….
………………………………………………………………………………..….
6. Умеренность в потребностях и тем более в поступках выступает как единая нравственная категория, заповедь.
Заповедью нравственности является …………………………..……………….
………………………………………………………………………………..…..
7. Меру человеку должна подсказать совесть, являющаяся нравственным регулятором поступков и поведения.
Совесть – это регулятор нравственности ………………………..……………….
………………………………………………………………………………..….
8. Совестливый человек чувствует свою моральную ответственность перед окружающими людьми.
Человек, у которого есть совесть, …..…………………………..……………….
……………………………………………………………………………
9. Чтобы вовремя удержать себя от безнравственных поступков, Абай предлагает постоянные самоотчеты перед своей совестью.
Самоанализ предостерегает человека от ………………………..……………….
………………………………………………………………………………..
10. Провозглашенные в столетии Абаем моральные нормы, высший этический идеал «Адам бол!» требуют самого пристального изучения и овладения ими каждым.
Каждому необходимо тщательно изучить и усвоить …………..……………….
я не знаю братан довай потом