В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Dronton
Dronton
24.04.2023 23:33 •  Русский язык

(1)всё началось на перемене перед шестым уроком. (2)лена болдырева, томная пышноволосая красавица, закапризничала: – (3)слушайте, люди, меня уже достала эта ! (4)кто-то в тон ей произнёс с плачущей интонацией: – (5)а кого она не достала! (6)этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. (7)наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации.(8)от восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было. – (9)только, народ, чтобы всем коллективом! – нас витёк носков. (10)так как у меня по за полугодие выходила спорная четвёрка, мне, честно говоря, сбегать с урока резона не было, но воля коллектива выше личных интересов.(11)все двинулись к дверям, в классе оставался только петруха васильев, который спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писал в тетради. – (12)василёк, ты чего присох? ! – крикнул носков. – (13)времени, понимаешь, в обрез: весь класс когти – (14)а я разве не пускаю вас? – ответил петруха. (15)носков злобно прищурился: – (16)петруха, против коллектива идёшь! – (17)я что-то не так делаю? (18)вам не надо – вы уходите, мне надо – я остаюсь. – (19)кончай, говорю, писать и давай – (20)он, небось, кляузу на нас уже строчит! – сострила болдырева. – (21)петруха, трус, предатель! (22)петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося носкова, но ничего не ответил. – (23)хочешь пробиться в любимчики за счёт остальных? (24)только знай: подхалимов нигде не любят! (25)так что ты взвесь, что тебе дороже: оценка за полугодие или наше отношение! – грозно промолвил носков. (26)стало тихо, и в этой напряжённой тишине отчётливо прозвучал голос васильева: – (27)я никуда не пойду! – (28)ну смотри! – сказал носков и с непримиримой злостью посмотрел на отступника. (29)но внезапно от нас отделился игорь елисеев. (30)он сел на своё место, рядом с петрухой, и стал доставать из портфеля учебники. – (31)а ты чего, гарри? – недоуменно спросил носков. – (32)я тоже – (33)друга, что ли носков хмыкнул. – (34)да у его матери инфаркт был, начнётся канитель с нашим побегом – её в школу начнут (36)бог знает, чем это кончится! – ответил елисеев. – (37)хоть бы тебя спросила и закатила пару! – прорычал взбешённый носков и плюхнулся на свой стул. (38)все остальные, разочарованно охая, вернулись на свои места. (39)васильев и елисеев сидели передо мной, и я видел, как петруха посмотрел на игоря, листавшего учебник, задержал на нём взгляд и легонько тронул его за локоть, а тот ободряюще кивнул ему в ответ. (40)настоящий друг! (по н. татаринцеву)* надо составить сочинение -рассуждение по егэ с вступлением,комментарием, позицией автора,два аргумента.

Показать ответ
Ответ:
Jannalizahappy
Jannalizahappy
04.10.2020 00:31
Текст из книги Татаринцева - сцена из школьной жизни. Таринцев ставит проблему настоящей дружбы.
Химия "достала", и ученики решили сбежать с урока. Автор подчеркивает, что это решение было коллективным, общим. Все согласились, некоторые, пожертвовав личным ради общего дела. Все засобирались, и только Васильев, не испугавшись "коллективного осуждения" спокойно сидел за партой. Автору хорошо удалось передать напряженность возникшей ситуации. И тут Елисеев, отделившись от коллектива, сел рядом с Васильевым.
Автор считает, что поступок Елисеева - пример настоящей дружбы: Васильев "задержал ... благодарный взгляд", а Елисеев "ободряюще кивнул ему в ответ. Настоящий друг!
Я согласен с позицией автора - друг познается в беде!
В голову приходит антипример дружбы: герой повести  "Чучело" не поддержал Лену Бессольцеву в схожей ситуации.
О настоящей дружбе мы знаем много пословиц и поговорок: друг познается в беде, не имей сто рубле, а имей сто друзей. Примером настоящей дружбы, несомненно, является отношение Пушкина к лицейским друзьям и товарищам.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота