В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ник11073
ник11073
09.08.2020 14:49 •  Русский язык

1)Все последние дни Сотников был словно в прострации. 2)Чувствовал он себя скверно: обессилил без воды и пищи. 3)И он молча, в полузабытьи, сидел среди тесной толпы людей на колючей, сухой траве без особых мыслей в голове и, наверно, потому не сразу понял смысл лихорадочного шёпота рядом: «Хоть одного, а прикончу». 4)Всё равно что случится потом. 5)Сотников осторожно повёл в сторону взглядом: тот самый его сосед-лейтенант незаметно для других доставал из-под грязных бинтов на ноге обыкновенный перочинный ножик, и в глазах его таилась такая решимость, что Сотников подумал: такого не удержишь. 6)Двое конвоиров, сойдясь вместе, прикуривали от зажигалки, один на коне чуть поодаль бдительно осматривал колонну.
7)Они ещё посидели на солнце, может минут пятнадцать, пока с холма не послышалась какая-то команда, и немцы начали поднимать колонну. 8)Сотников уже знал, на что решился сосед, который сразу же начал забирать из колонны в сторону, поближе к конвоиру. 9)Конвоир этот был сильный, приземистый немец, как и все с автоматом на груди, в тесном, пропотевшем подмышками кителе; из-под мокроватой с краев суконной пилотки выбивался совсем не арийский – чёрный, почти смоляной чуб. 10)Немец торопливо докурил сигарету, сплюнул сквозь зубы и, по-видимому, намереваясь подогнать какого-то пленного, нетерпеливо ступил два шага к колонне. 11)В то же мгновение лейтенант, словно коршун, бросился на него сзади и по самый черенок вонзил нож в его загорелую шею.
12)Коротко крякнув, немец осел наземь, кто-то поодаль крикнул: «Полундра!» – и несколько человек, будто их пружиной метнуло из колонны, бросились в поле. 13)Медлить больше было нельзя, и Сотников тоже рванулся прочь, забирая вправо.
14)Замешательство немцев длилось секунд пять, не больше, тотчас же в нескольких местах ударили очереди – первые пули над его головой. 15)Но он бежал, не думая ни о чем. 16) Кажется, никогда в жизни он не мчался с такой бешеной прытью, и в несколько широких прыжков взбежал на бугор с чахлыми сосенками. 17)Пули уже густо и беспорядочно пронизывали сосновую чащу со всех сторон. 18)Его осыпало рыжей сухой хвоей, но лес уже начинал редеть и под ногами захлюпала болотная жижа грязно-зеленого цвета. 19) А он всё мчал, не разбирая пути как можно дальше от этого кромешного ада. 20) Мчал то и дело с радостным изумлением, повторяя про себя что жив, и что самое страшное уже позади.
(По повести В. Быкова "Сотников")


1)Все последние дни Сотников был словно в прострации. 2)Чувствовал он себя скверно: обессилил без во

Показать ответ
Ответ:
katarinemiels2
katarinemiels2
02.10.2022 13:45

ответ:

грамматические нормы современного языка. грамматические нормы современного языка можно разделить на три категории: - словообразовательные; - морфологические; - синтаксические.со словообразованием связаны две большие проблемы: 1) соблюдение норм или правил образования слов; 2) выбор того или иного слова, в составе которого есть оценочные морфемы, в соответствии с конкретной ситуацией общения. первая проблема относится к области культуры речи, вторая в большей степени относится к стилистике.морфологические нормы определяют правильность образования и употребления форм слова. например, нормативна форма родительного падежа множественного числа много чулок, сапог, но носков, нельзя говорить местов, делов, не следует изменять несклоняемые существительные: в новом палъте, неверно: более лучше (просто — лучше) или самый умнейший (умнейший или самый умный).морфологические нормы касаются всех частей речи языка. род имен существительных относится к постоянным признакам, поэтому зачастую нарушения грамматических норм связаны именно с неправильным употреблением имен существительных в определенном роде. определить род существительного несложно, достаточно правильно подобрать к нему местоимение (он, она, оно). существуют также морфологические нормы склонения имен существительных, где четко определяются варианты падежных окончаний. основными грамматическими нормами вариантов падежных окончаний являются следующие: 1) стандартными окончаниями им.п. мн.ч. сущ. м.р. являются -ы (-и), нестандартными (- (-я), -е), например: кроты, кони, снега, стулья.3) в форме род.п. неодушевленные им. сущ. м.р. в ед.ч. имеют окончание -у (-ю), что чаще всего встречается у слов с вещественным значением и у собирательных существительных в значении количества от части целого, например: насыпать песку/песка. форма на -у стойко держится во фразеологических сочетаниях, например: с глазу на глаз. 4) уменьшительные формы с ударением на окончании употребляются преимущественно с формой -у, например: коньячку, творожку. 5) нулевое окончание названий единиц измерения (ватт, эрг); названий овощей, плодов, пищи, измеряемые массами (баклажан, мандарин, гранат); названия лиц по принадлежности к национальности (авар, осетин, цыган); названия лиц по принадлежности к воинским подразделениям (гусар, гардемарин); названия парных предметов или предметов, состоящих из нескольких частей (валенок, клипс, чулок); некоторые существительные, имеющую форму только мн.ч. (брызг, литавр, косм). 6) выраженное нулевое окончание, например: дяди, тети, ясли и т.п. 7) другие случаи.определены нормы вариантов окончаний имен существительных в форме именительного падежа множественного числа, например: конструктор-конструкторы, фронт-фронты, якорь-якоря. существуют нормы фразеологического сочетания и сочетания с формами на -у в предложном падеже, например: не хватит пороху, час от часу, не в ладу с сердцем, на каждом шагу. определены грамматические нормы окончаний существительных мужского рода на твердый согласный в родительном падеже множественного числа, например: бермуды-бермудов, манжеты-манжет, греки-греков, эвенки-эвенков.определенную группу имен существительных, употребляемых с определенными грамматическими нормами, составляют существительные с окончаниями существительных м.р., ж.р., ср.р. с основой на мягкий согласный, ж, или шипящий согласный в родительном падеже множ.ч., например: гусля-гуслей, сплетня-сплетен, ложа-лож, шестерня-шестерен.существуют нормы склонения собственных имен существительных: фамилий и названий, в частности склонения фамилий. например, иноязычные и фамилии, оканчивающиеся на согласный, склоняются, если относятся к мужчинам и не склоняются, если относятся к женщинам: к олегу финкелю и марии финкель. к этой же группе грамматических норм следует отнести нормы склонения названий. к примеру, названия типа шереметьево (в шереметьеве), комарово (комарове) имеют нормой склоняемые и несклоняемые варианты, но не склоняются, если находятся при родовых названиях (от порта ванино) или наименования заключены в кавычки (например, около фермы «головлево»).существуют грамматические нормы употребления имен прилагательных. полная форма прилагательного чаще всего указывает на постоянный признак предмета, а краткая - на временный. например: она образованная и она образованна. краткая форма выражает признак более категорично, чем полная: он умный - он умен.определены также грамматические нормы склонения имен числительных. например, при склонении сложных числительных, обозначающих сотни и десятки и заканчивающихся на -сот или - десят в именительном падеже, каждая часть склоняется как простое числительное (пятидесяти, семьюдесятью). также существуют нормы употребления собирательных существительных. к примеру, в случаях их употребления с личными местоимениями: нас двое, их было пятеро. также существуют грамматические нормы образования личных форм глаголов.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
kseniya20072
kseniya20072
09.06.2022 06:48

ответ:

школьные знания.com

какой у тебя вопрос?

evaeva2008

5 - 9 классы язык 8+4 б

сочинение как я маме по кухне)

отметить нарушение 17051998 18.10.2012

ответ

ответ дан

legus

legus

когда моя мама готовит я страюсь ей . я спрашиваю чем я могла бы ей на кухне. иногда мама просто просит меня помыть посуду, а иногда я выполняю более важные дела. например разобрать покупки и разложить их по холодильнику. я люблю когда моя мама печет печенье или торт. мы всегда вместе это делаем и у нас хорошо и вкусно это получается. пока мы готовим мы с мамой общаемся на разные темы и даже секретничаем. я многому научилась у своей мамы например чистить картошку, марковь, резать салатики, жарить яишницу и даже варить куриный суп. моя мама готовит лучше всех и мне нравится ей в этом . я надеюсь, что когда вырасту мои дети тоже будут мне на кухне.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота