В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
MiraQeen
MiraQeen
08.02.2021 14:11 •  Русский язык

1. Все слова ряда имеют формы словоизменения: а) сжигая, соловей, статный;
б) дважды, рыжий, сделавший;
в) рад, пятый, кошачий;
г) себе, умер, будто;
д) ворота, бордо, конечно.

2. Все слова указанных рядов имеют нулевую флексию:
а) площадь, занятий (Р.п. мн.ч.), сто;
б) мороженое, очень, замѐрз;
в) лисий, океанарий, рощ (Р.п. мн.ч.);
г) быстрее, высох, стеречь;
д) семь, отмерь, казачий.

3. В каких словах основа непроизводная?

а) смотр; б) плохо (наречие); в) простой (прилаг.); г) синь; д) ласточка.

4. В каком ряду морфемное строение всех слов соответствует схеме
«префикс+корень+суффикс+флексия»?

а) всхлип, взрыв, вспять;
б) вход, вскачь, встарь;
в) всплеск, взмах, вскрик;
г) взгляд, взнос, вскользь;
д) опять, прилет, засуха.

5. Укажите мотивирующую основу слов:
1) обобщенный: а) общий, б) обобщение, в) обобщить, г) обобщенно, д) общество;
2) проигрыватели: а) проигрыватель; б) проиграть; в) проигрывать; г) игра; д) играть; 3) безземельный: а) земля; б) земляной; в) земельный; г) земляк; д) оземь; 4) извилистый: а) извиваться; б) виться; в) вить; г) извиться; д) извилина.

6. Укажите многопроизводные слова.
а) несамостоятельность; б) неразбериха; в) бессознательно; г) изучение; д) подводник.

7. Укажите случаи расхождения формальной и смысловой мотивации.
а) посетительница; б) по-весеннему; в) сочинительство; г) бессердечность; д) купированный.

8. В каких случаях все слова ряда представляют один словообразовательный тип?
а) мотоциклист, журналист, шахматист, аквалангист, штангист;
б) промоина, трещина, пушнина, древесина, извилина;
в) ироничный, энергичный, апатичный, идеалистичный, пессимистичный;
г) розочка, ниточка, веточка, вазочка, кочка;
д) спинка, осанка, дубинка, осинка, завалинка.

9. Какие из дериватов обладают признаками периферийно мотивированных слов?
а) полковник; б) слонѐнок; в) кашевар; г) бесстыдник; д) лизоблюд.

10. В каких парах слов неверно указано направление производности?
а) синий→синь;
б) квалификация→квалифицировать;
в) физик→физика;
г) прилетать→прилѐт;
д) бритва→брить.

11. Какие из слов имеют в своѐм составе интерфикс?
а) ОМОНовец;
б) кофейник;
в) по-зимнему;
г) суховей;
д) нижеподписавшийся.

12. Словообразовательная цепочка нарушена в следующем(-их) ряду(-ах):
а) густой→сгущение→сгущѐнность→сгусток;
б) гусь→гусиный→по-гусиному→гусятник;
в) хитрый→хитрость→бесхитростный→бесхитростность;
г) ходить→переходить→переход;
д) дерево→деревенеть→одеревенеть→одеревенелый.

13. Укажите тип словообразовательного значения для данных дериватов.
а) избрание а) мутационное СО значение
б) профком б) транспозиционное СО значение
в) обессмыслить в) модификационное СО значение
г) мужичьѐ г) синтагматическое СО значение
д) стенка д) СО значение стилистической модификации

14. Выберите тезис(-ы), представляющий(-ие)ся Вам верным(-и):
а) морфема – минимальная значимая часть слова;
б) значимые части слов называются аффиксами;
в) все морфемы являются факультативными;
г) нулевой суффикс формально не выражен, но является значимой частью слова;
д) флексия выполняет в слове всегда только формообразующую функцию.

15. В каком ряду все слова образованы префиксально-суффиксальным
а) внеочередной, чувственный, довоенный;
б) ежеминутный, неумный, подыскать;
в) разрыдаться, привокзальный, наибольший;
г) наконечник, до премилый;
д) по-зимнему, сослуживец, наручник.

16. Заполните недостающие звенья словообразовательных цепочек.
а) лгать – ... – ложный – лжесвидетель – ... – лжесвидетельствовать
б) ехать – объехать – объезжать – ... – объездной

17. Какие производные относятся к лексическим дериватам?
а) горный; б) хождение; в) певец; г) синяк; д) сушь.

18. Какие производные относятся к синтаксическим дериватам?
а) глушь; б) домище; в) полевой; г) ходьба; д) расстрел.

19. О каком историческом процессе идѐт речь?
В морфемном составе слова вожатый, первоначально склоняемого по 1-ому склонению, выделялся суффикс -атый-. В связи с переходом слова в адъективный тип склонения -ый отошѐл к флексии.
а) опрощение; б) переразложение; в) усложение; г) диффузия.

Показать ответ
Ответ:
shargorod81
shargorod81
05.09.2022 19:35

Варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова:

  1, 3

 1) РАССЕЧЬ – на конце неопределённой формы глагола после шипящих пишется буква Ь.

  3) СОЛНЦЕ – непроизносимая согласная в корне слова проверяется словом солнечный.

__

Остальные (неверно):

2) ОБЕЗЬЯНА – буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного. (Ь разделяет согласную и гласную)

4) НАСУХО – в наречии написание суффикса зависит от ударения.

 (наречие образовано приставочно-суфф

суфф. -О, т.к. приставка НА-)

5) ПРЕСТУПИТЬ – написание приставки определяется её значением, близким к слову очень.

  (пре- можно заменить приставкой ПЕРЕ-)

0,0(0 оценок)
Ответ:
ковязин14
ковязин14
04.04.2023 23:56

. По пыльной дороге, ВЕДУЩЕЙ К САДАМ, тянуличсь скрипучие телеги, НАПОЛНЕННЫЕ ЧЁРНЫМ ВИНОГРАДОМ. Родина, СУРОВАЯ И МИЛАЯ, помнит все жестокие бои. 2. Им, ДЕСАНТНИКАМ, была поручена самая опасная и дерзкая операция. О подвигах Ильи Муромца, ЛЮБИМОГО РУССКОГО НАРОДНОГО БОГАТЫРЯ, сохранилось много былин. 3. Мать старалась не шуметь посудой, РАЗЛИВАЯ ЧАЙ В КРУЖКИ. ВЗМАХИВАЯ ГОЛОВОЮ И ПОНИЗИВ ГОЛОС, говорила Наташа что-то от себя, НЕ ГЛЯДЯ В КНИГУ. 4. Недалеко, МЕТРАХ В ДВАДЦАТИ, услышали мы звук оружейного выстрела. Рыбу в этих местах ловили бреднем, ТО ЕСТЬ МАЛЕНЬКИМ НЕВОДОМ

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота