1. Все слова являются местоимениями в строке:
а) второй, себе, свой, каждый;
б) что, ты, любой, два;
в) всякий, нечто, их, кто-то.
2. Запишите местоимения ОН, ОНА, ОНИ в форме родительного падежа с предлогом У.
3. Буква Е пишется на месте пропуска в предложении в строке:
а) Н.. у кого не с б) Н.. у кого было с в) Он н…чем не интересуется.
4.Запишите предложение, вставив буквы на месте пропусков.
(Н…кого, у) не возникало (н..)какого сомнения.
5. Допущена ошибка в написании местоимения в строке:
а) Ему не от кого ждать б) Он ни за что этого не сделает.
в) Тебе незакем плакать.
6. Спишите, вставляя пропущенные буквы
(Н..)(к)чему не пр..к..саться, (н..)кому пр…дл…жить, (н..)кто не пр..б..рает.
7. Ошибочная информация находится в строке:
а) Во местоимения служат для связи предложений в составе сложных.
б) Местоимение СЕБЯ не имеет именительного падежа.
в) Личные местоимения пишутся с предлогами раздельно.
8. Укажите разряд местоимений ЭТОТ, ТОТ, ТОКОЙ, СТОЛЬКО:
а) относительные; б) во в) притяжательные; г) указательные.
9. Укажите строку, в которой все местоимения пишутся раздельно:
а) кто(либо), кое(кто), кого(нибудь);
б) (ни)(у)кого, (кое)(с)кем, (ни)(перед)чем;
в) (не)(у)кого, (не)(с)чем, (не)который.
10. Исправьте ошибки в употреблении местоимений
1. Алексей напомнил другу заказать для себя книгу в библиотеке. 2. Как ты сегодня чувствуешь мама? 3. Бабушка присела около печки: возле ее было теплее. 4. Летом я предпринял путешествие на озеро, которое оставило неизгладимое впечатление. 5. Когда у ей получался фокус, Каштанка звонко залаяла. 6. Мы ходили на пруд, на нем росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них красивый венок.
1)в 2 ) а 3) б 4) в 5) а 6)б 7)а 8) а 9)б