1. в каком предложении раскрывается основная мысль текста?
г) 8
2. определите стиль и тип речи текста.
б) художественный стиль, рассуждение и описание
3. какое из данных слов и словосочетаний в тексте употреблено в прямом значении?
в) очажный дым (в 6)
4. не хватает мне, не хватает дома-2
5.человек ощущает, он располагает, ограбить, он держит - 4
6. наоборот, я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома. -2
7. сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город, которая была в юности. -1
8.я был почти неуязвим, потому что часть моей жизни, моё начало шумело и жило в горах. когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней располагает свое жизнью и его трудней ограбить, потому что он не все свои богатства держит при себе. -8
9.мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором, со старой яблоней (обнимая её ствол, лезла к вершине могучая виноградная лоза) , с зелёным шатром (см. 2) грецкого ореха. -9
1. в каком предложении раскрывается основная мысль текста?
г) 8
2. определите стиль и тип речи текста.
б) художественный стиль, рассуждение и описание
3. какое из данных слов и словосочетаний в тексте употреблено в прямом значении?
в) очажный дым (в 6)
4. не хватает мне, не хватает дома-2
5.человек ощущает, он располагает, ограбить, он держит - 4
6. наоборот, я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома. -2
7. сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город, которая была в юности. -1
8.я был почти неуязвим, потому что часть моей жизни, моё начало шумело и жило в горах. когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней располагает свое жизнью и его трудней ограбить, потому что он не все свои богатства держит при себе. -8
9.мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором, со старой яблоней (обнимая её ствол, лезла к вершине могучая виноградная лоза) , с зелёным шатром (см. 2) грецкого ореха. -9
10.даже, не
11
г) сравнение
2. 1) старайтесь быть предельно осторожными
3. 3) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.
4. 2) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.
5. 2) мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества.
6. 3) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края.
7. 4) радостно удивляешься причудливости мира
8. 1) думаешь о необыкновенном исключении, которое сделала природа для человечества.
9. 3) Леонардо да Винчи объяснил распространение звуковых волн.
10. 4) космонавт зачарованно замер