1)вставить пропущенные буквы, объяснить графически правописание. произвести фонетический разбор выделенного слова. сч…стливое лицо, с…рдечный друг, спр…ведливый ч…ловек, оч…ровательное лицо, увл…кательный разг…вор. 2) вставить пропущенные буквы, объяснить графически правописание слов. произвести морфологический разбор выделенного слова. несг…раемый шкаф, сг…рать от любопытства, сг…реть от стыда, заг…реться идеей, носился как уг…релый, уг…рный газ лес г…рит – все видят, душа г…рит – никому не видно. 3)произвести синтаксический разбор предложения. каждая (не)удача прибавляет ума. 4)вставить пропущенные буквы, объяснить графически правописание, сформулировать правило. разобрать по составу выделенные слова. раз…грать роль, от…скать щенка, пред…стория, без…звес…ный художник, без…скусный рассказ, об…грать в шахматы, сверх…нтересный фильм, меж…нститутский матч. 5)вставить пропущенные буквы, объяснить правописание. произвести синтаксический разбор предложения. ноч…, из- за туч…, реч…, пахуч…, шалаш…, тиш…, плач…, много …, скрипуч…, вещ…, борщ…, линюч…, врач…, малыш… , береч…, стереч…, отреж… . в древности у подножья каракаспан жил батыр кобланды. 6)вставить пропущенные буквы, объяснить правописание. произвести морфологический разбор выделенного слова. пят…сот, сем…десят…, оди…адцать, ми…ион, двадцат…, девяност…, шест…надцать, к тринадцат…, к сорок…, от четырнадцат…, сем…, ми…иард. 7)перепишите, заменяя числа словами, объясните правописание. произведите морфологический разбор выделенного слова. к 867 прибавить 46, от 657 отнять 56, к 472 прибавить 257, 26 умножить на 8. 8)раскрой скобки, объясни правописание, сформулируй правило. произведите морфологический разбор выделенного слова. беседовал кое(с) кем, с кем(нибудь) посоветуйся, встретишь кого(нибудь), кто(то) стучит в дверь, догадывался кое(о)чём, приобрести кое(какие) книги. 9)вставить пропущенные буквы, объяснить правописание, сформулировать правило. произвести морфологический разбор выделенного слова. гулять по алле…, заниматься в аудитори…, подходить к станци…, находиться в коллекци…, ждать на вокзал…, говорить о жизн…, соревнование по гимнастик… . 10) вставить пропущенные буквы, объяснить графически правописание, сформулировать правило. разобрать выделенные слова по составу. маленький грузович…к, пушистый зайч…нок, крошечный самолёт…к, синий мяч…к, уютный дом…к, лупоглазый лягуш…нок, любимый сыноч…к, лишний билет…к, голубой платоч…к, яркий фонар…к. 11)вставить пропущенные буквы, объяснить графически правописание, сформулировать правило. разобрать по составу выделенные слова. раз…грать роль, от…скать щенка, пред…стория, без…звес…ный художник, без…скусный рассказ, об…грать в шахматы, сверх…нтересный фильм, меж…нститутский матч.
Красив и печален русский лес ранней осенью. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются(2) яркие пятна красно-жёлтых клёнов, осин. Медленно кружатся в воздухе и тихо ложатся на землю листья. (4) От дерева к дереву протянулись блестящие серебристые нити лёгкой паутины. Отцветают поздние цветы.
Прозрачен и чист осенний воздух, прозрачна вода в лесных канавах, овражках и ручьях. Тихо(1) в осеннем лесу, лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит где-то в кустах рябчик, протенькает синица, промелькнёт среди сосен дрозд.
Легко и привольно дышится в осеннем лесу(3). И долго не хочется уходить из него.
1) Фонетический разбор.
Ти-хо-2 сл.,1 сл. ударн. [т'иха]
т [т'] - согласный, глухой, мягкий
и [и] - гласный , ударный
х [х] - согласный, глухой, твёрдый
о [а] - гласный , безударный
4 буквы, 4 звука
2) Морфемный разбор.
Выделяются; вы-приставка, дел-корень, я-суффикс,ют-окончание, ся-суффикс
3) Морфологический разбор.
(в)Лесу - сущ., н.ф.-лес, неодуш., нариц., 2 скл., П.п., м.р., ед.ч., обстоятельство.
4) Синтаксический разбор.
Медленно кружатся в воздухе и тихо ложатся на землю листья.
Листья - сущ., подлежащее
Кружатся, ложатся - глаг., сказуемые
Медленно, тихо - нар., обстоятельство (пунктир с точкой)
В воздухе, на землю - (в,на - предлоги) сущ., обстоятельство (пунктир с точкой, задаем вопрос где? куда?)
Предложение прост., повест., распростр., полн., двусост., невоскл., осложнено однородными сказуемыми.
Русский язык это в первую очередь грамматика.Его важно учить и нужно для человека это язык может быть очень полезным так как с этого языка мы и общаемся.Будет ли вам приятно если человек будет говорит или писать с ошибками?думаю не все это нравится ведь большинство людей в первую очередь обращают внимание на вашу речь,произношение и грамматику а точнее Русский язык.Так же русский язык нужен во многих профессиях,ведь для вашего посетителя,клиента будет не очень приятно слушать как вы говорите или пишете с ошибками.