1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:
1. с обособленными определениями
2. с обособленными приложениями
3. с обособленными обстоятельствами
4. с обособленными уточняющими членами предложения
Все обособленные члены предложения подчеркните.
1. Родина суровая и милая помн..т все ж..стокие бои.
2. Рыбу в этих м..стах ловили бреднем то(есть) мал..ньким (не)водом.
3. Взмахивая головою и понизив голос г..ворила Наташа что(то) от себя (не)глядя в книгу.
4. Мы шли обочиной дороги сплош(?) покрытой бурыми годними листьями ещё (не)высохшими после снега.
5. Рано утром на самом ра..вете вышли мы на охоту без с..бак.
6. Пётр кривой и р..бой мужик см..стерил Никите деревя..ую скамеечку.
7. За станцией дрожа и п..крывая свист м..тели оглушительно з..гудел з..водской гудок..
8. Наступала ночь, и я долго ш(о,ё)л под тёмными сводами горного бора склонив гол..ву от ветра.
2) Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.
Пробираясь в тыл врага; кроме отсутствующих; ленивый и эгоистичный.
3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми?
1. Раскалённые прибрежные камни остывали.
2. Михеич слушал меня молча.
3. Оборванный и взъерошенный он походил на маленького воробышка.
4. День и ночь он мотался по району и очень похудел за лето.
4) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1. Вскрикнув, Руневский схватил Дашину руку.
2. Несмотря на большую разницу в возрасте мы с сестрой были замечательными друзьями.
3. Работать он привык спустя рукава.
4. Утром , в шесть часов, Анна Аркадьевна послала мужу телеграмму.
5) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Из липовой аллеи (1) летели жёлтые круглые листья (2) и (3) промокая под дождём (4) ложились на (5) освещённую бледным лунным светом (6) дорогу БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН.
Некоторые произведения В. Маяковского адресованы юным читателям, например стихотворение «Кем быть». Его поэт написал в 1928 г. В этом же году выступил с ним на празднике детской книги в Москве. Произведение быстро стало популярным, и уже в сентябре 1929 г. оно вышло отдельным изданием.
Стихотворение относится к гражданской лирике. Написано оно в форме монолога рассуждения лирического героя о своей будущей профессии. Тема стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» - рассказ о профессиях. Автор показывает, что выбор профессии ‒ дело очень важное, но трудное, ведь каждая профессия хороша по-своему.
В центре произведения лирический герой ‒ юноша, который начал задумываться над вопросом: «Кем быть?». Уже в первой строчке узнаём, что лирическому герою скоро будет семнадцать лет. Он стоит на пороге взрослой жизни. Лирический герой начинает «перебирать» разные профессии, рассказывая про их особенности. Профессии разнообразные: столяр, плотник, инженер, врач, лётчик, матрос и другие. Юноша не выделяет какую-либо из них. Он не считает, что быть, например, врачом лучше, чем простым работником. О каждой профессии лирический герой рассказывает что-то хорошее. Например, быть рабочим ‒ значит работать в коллективе, который налажен, как целостный механизм. Здесь всё стучит, гремит. Юноша знает: чтобы стать мастером своего дела, нужно учиться. Вот почему на протяжении всего произведения повторяется фраза: «пусть меня научать»
Объяснение:
Раз - приставка, гул - корень, я - глагольный суффикс от основы, й - суффикс , ТЕ - окончание, сь - постфикс. Основа- разгуляй... сь. ( По учебнику Баранова).
Удачи!