1. Вставьте окончания прилагательных, укажите род существительных. Мы были в зоопарке, а потом рассказали бабушке о розов… фламинго, о том, как сереньк… пони катал… детей по зоопарку, а забавн… шимпанзе рисовал… красками картину.
В маленьк… уютн…. кафе я съел вкусн… рагу с нежн… кольраби, а мой друг выбрал рыбн… филе с картофельн… пюре. На десерт подавали апельсинов… желе и воздушн… безе. Всю эту прелесть мы запивали ароматн… кофе и сладк… какао.
Семейные традиции в Казахстане имеют множество уникальных особенностей в плане именования своих потомков, в статусе человека по его возрасту, а также в принципах воспитания детей. Семейные отношения строились на особой иерархии, и большое внимание уделялось родственным связям, принадлежности к определенному роду или клану. Воспитание детей и различные обряды, связанные с взрослением ребенка, имели религиозный характер, и здесь чувствуется симбиоз мусульманских и кочевых традиций.
В первую очередь стоит отметить принцип «жети ата» (в переводе с казахского «семь отцов»), который формировал институт родственных связей. Базовым элементом было то, что внуком семьи становился ребенок от сына, и его называли «немере», а ребенок от дочери назывался «жиен», что переводится как «племянник», и этот потомок уже не мог претендовать на принадлежность к этому роду.
Первыми на тайгу двинулись двумя колоннами тракторы. Моторы угрожающе ревели, и машины в напряжении тряслись. Прошло мгновение – и первые, деревья, подломленные под корень, накренились и упали. Рычали тракторы оглушительно трещали деревья и лес окутался взметнувшейся в воздух снежной пылью. Как будто гигантским ножом, надвое рассеклась тайга.
Широкая просека в лесу заполнилась людьми, и лесорубы, и плотники начали расчищать её под строительную площадку. Всюду почувствовалось присутствие человека. На просеке то дружно звенели пилы, то раздавался треск раскалываемого дерева. Лесорубы готовили брёвна для устройства дороги, а плотники- полотняный городок.