1. Вставьте пропущенное слово:
ФИЛЬМ ( Р И Т М ) ТЕАТР
ЧЕРЕП ( _ _ _ _ ) МАКЕТ
2. Составьте свою задачу, аналогичную той, которую вы решали в предыдущем задании.
3. Составьте небольшой рассказ (5-6 предложений) на тему «Школьная переменка», состоящий только из глаголов и служебных частей речи.
1.Не пой ,красавица, при мне ты песен Грузии печальной, напоминают мне оне другую жизнь и берег дальний (Пушкин).
2) Далеко за Доном громоздились тяжелые грозовые тучи, наискось резали небо молнии, чуть слышно погромыхивал гром (Шолохов).
3) После пяти часов погода стала портиться, с моря потянул туман .(Арсеньев).
4) Юноша бледный со взором горящим, ныне даю я тебе три завета. Первый прими: не живи настоящим, только грядущее - область поэта.(Брюсов).
Объяснение:
У поэтов, если соблюдать правило написания стихотворных строк, будет другая немного расстановка знаков препинания, так как они записаны в четверостишия.
Юноша бледный со взором горящим,
Ныне даю я тебе три завета:
Первый прими: не живи настоящим,
Только грядущее - область поэта.(Брюсов).
Замечательные черты (1) М.В. Ломоносова, (2) выделявшие его (3) среди многих великих современников, (это причастный оборот, стоящий после определяемого слова) (4) заключались в несокрушимой воле (5) и тяге к знанию, (6) заставившей его (7) в возрасте 19 лет (8) пешком отправиться из Архангельска в Москву. (это тоже причастный оборот, стоящий после определяемого слова)
В тёмном небе, в тишине, (1) воцарившейся в природе, (причастный оборот, стоящий после определяемого слова) (2) чувствовалось напряжение, (3) которое вот-вот должно разразиться жестокой бурей. (это вторая часть сложноподчинённого предложения) Казалось, (вводное слово) (4) будто (5) небесные стихии выжидали только удобной минуты, (6) чтобы всеми силами обрушиться на землю, (вторая часть сложноподчинённого предложения) (7) но какие-то другие силы мешали им, (третья часть сложноподчинённого предложения) (8) и потому небо хмурилось и (9) грозило дождем. (четвёртая часть сложноподчинённого предложения)
Объяснение: