1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
(1)Нынешняя многолюдная промышле…ая Рязань имя свое ун…следовала от древней столиц... Рязанского княжества стоявш…й в (пол)ста километрах (в)низ по Оке, на изгибе реки, где южные степи ближе всего подходили к Русской земле. (2) Города нет давно но след его явстве…о сохр…нился (не)затоптан поз(?)ним строительством и (не)стерт н... сохою н… плугом, хотя древн…е городище многие лета п…халось.
(3) Старая Рязань сегодня это только обв…тшалая деревенька с горс(?)кой домов церквоью, ценной, как памятник, с посадками лука и хрена древним кладбищем перевозом через Оку. (4) Деревня стоит на подоле, где и в прежн…е время вот так(же), если погл…деть (с)верху, п…стрели бы огороды дома сады стежки.
(5)Сам город стоял на круче окруже…ый гр…мадным насыпным валом и рвом. (6)Это земляное зеленое ожерелье и по нынешн…й день производ…т сильное впечатление. (7) Такую (же) древнюю насыпь я видел лишь в Переславле-Залесском. (8) Но там городище (не)большое. (9) В Рязани же вал тян…тся больше чем на два километра и он лишь немного оплыл пот…рял крутизну. (10)(По)прежнему на него (не взобраться (по)прежнему ров возле вала ливн…вый дождь наполняет водой. (11) Легко представля…шь стену из дуба с башнями и воротами на в…лу. (12) Но дерево (не) могло сохранит(?)ся а земля…ная основа крепости сохр…нилась. (13) Как ст…пные курганы, она увита и скрепле…а травами – донником пижмой полынью и п…хучей тр…вожащей душу тимьян-травою. (14)Вал будораж…т память пробуждает желание узнать: а что(же) было за этой громадной насыпью возведе…ой людьми?
2. Озаглавьте текст.
3. Определите стиль и тип речи текста.
4. Какова тема текста?
5. Выпишите из текста все частицы.
6. Среди предложений 5-9 найдите сложное предложение и запишите его номер.
7. Из предложений 13-14 выпишите причастия.
8. Из предложений 9-12 выпишите предлоги.
9. Из предложений 3-4 выпишите разносклоняемое существительное, выпишите его, выделите в нем суффикс и окончание , укажите падеж.
2)Последовательное-когда от главного задаётся вопрос к придаточному,от этого придаточного к другому придаточному и т.д. Например,Было время,когда я отдала бы всё,чтобы быть вместе с ним.
3)Сложноподчинённое предложение-предложение в которое входят несколько простых+от одного можно задать вопрос к другому.Например: Я пойду гулять,когда закончится дождь.(Я пойду гулять в какое время?-Когда закончится дождь)
4)Однородное- когда ко всем придаточным от главного задаётся один вопрос.Например: Если бы он только посмотрел на меня,если бы он узнал меня получше,то непременно захотел со мной встречаться.
И.п. - семьсот восемьдесят четыре
Р.п. семьста восемьдесят четырёх
Д.п.семьстам восемьдесят четырём
В.п. семьсот восемьдесят четыре
Т.п. семьстами восьмидесятью четырьмя
П.п. о семистах восьмидесяти четырёх.
567
И.п. пятьсот шестьдесят семь
Р.п. пятисот шестидесяти семи
Д.п. пятистам шестидесяти семи
В.п. пятьсот шестьдесят семь
Т.п. пятистами шестидесяти семью
П.п. о пятистах шестидесяти семи
2475
И.п. две тысячи четыреста семьдесят пять
Р.п. двух тысяч четырёхсот семидесяти пяти
Д.п. двум тысячам четырёхстам семидесяти пяти
В.п. две тысячи четыресто семьдесят пять
Т.п. двумя тысячами четырёхстами семидесятью пятью
П.п. о двух тысячах четырёхстах семидесяти пяти