1).Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. 1. В этом месяц… с…ловей так ра…пелся что днем и ноч…ю свищ…т щ…лка…т. 2. Утром и на в…черней з…ре все без сомнения л…сные жители поют. 3. Тут услыш…ш… и звонкие г…лоса и скрипку и флейту и б…р…бан и писк. 4. Звонкими трелями п…ют зяблики скр…пят жуки и кузнеч…ки. 5. Ла…т л…сица «кашля…т» белая куропатка в зар…слях жужжат пч…лы. 6. Никто (не) смуща…т…ся если у него нет голоса. 7. Каждый выб…ра…т себе музыкальный инструмент по св…ему вкусу. 8. Все л…кует звучит п…ет! 9. Вот какой оркестр в л…су!
2). Выпишите все слова, где есть корни с чередованием.
3). Выпишите два любых глагола, определите вид, возвратность, спряжение, переходность.
4). Произведите указанные разборы.
Сколь бы загадочным явлением ни оставалась молния, все же никому в голову не придет усомниться в ее существовании. Совсем по-иному относятся люди к шаровой молнии, многие и по сей день считают ее оптической иллюзией и даже выдумкой. Рассказы людей, видевших шаровую молнию, наталкиваются порой на такое же недоверие, как рассказы о встречах с летающими тарелками. Так что на поверку шаровая молния не столько редкое, сколько "социально скрытое" явление; многие очевидцы опасаются недоверия и насмешек и потому предпочитают не распространяться о виденном. Между тем исследования , проведенные в одной небольшой долине в Австрийских Альпах, показали, что за шестьдесят лет на территории в сто квадратных километров шаровую молнию видели девятнадцать раз. Это значит, что очевидцев шаровой молнии гораздо больше, чем людей, видевших место, в которое ударила обычная молния. В нашей стране данные наблюдений за шаровыми молниями собираются группами ученых при Ярославском государственном университете и при Институте высоких температур в Москве.В банке данных российских ученых есть, в частности, информация о сорока пяти встречах военных самолетов с шаровыми молниями. Шесть из таких "свиданий" закончились гибелью самолетов.
Ученым довелось узнать о губительных свойствах шаровой молнии уже на самой заре эры электричества. Летом одна тысяча семьсот пятьдесят третьего года профессор Рихман погиб , наблюдая в Петербурге за воздействием грозы на изобретенное им устройство для измерения электрического поля в атмосфере. От металлического стержня отделился голубой огненный шар величиной с кулак и ударил Рихмана, стоявшего в шаге от прибора, прямо в лоб. При этом раздался треск, напоминавший выстрел из пистолета.
Шансы увидеть шаровую молнию весьма невелики - примерно один к десяти тысячам. Впрочем, есть люди, для которых встреча с молнией, правда, не шаровой, а обыкновенной, - дело привычное. В американца Роя Салливана молния попадала семь раз. Первая встреча стоила ему ногтя на пальце правой ноги , во второй раз молния сожгла ему брови , в третий - кожу на левом плече, в четвертый - волосы , в пятый - опять же волосы, которые успели к этому времени заново отрасти. Последние два попадания пришлись в ногу и в живот. Теперь у Салливана особые доверительные отношения с молнией. "Перед тем, как в меня попадает молния, - рассказывает он, - волосы начинают потрескивать - это верный сигнал. Через две секунды она в меня бьет. Так что спрятаться, сами понимаете, я не успеваю"
Фея (авест. парика — ведьма, фарси پری Пе́ри, фр. fee, англ. fairy — также faery, faerie, fay, fae; «маленькие люди», «хорошие люди», «прекрасные люди» и т. д.)[1] — в кельтском и германском фольклоре — мифологическое существо метафизической природы, обладающее необъяснимыми, сверхъестественными ведущее скрытый (как коллективный, так и обособленный) образ жизни и при этом имеющее свойство вмешиваться в повседневную жизнь человека — под видом добрых намерений, нередко причиняя вред[2]. Персонаж низшей мифологии народов Европы. Образ феи как изысканно-привлекательной, как правило, миниатюрной женщины, сформировался в эпоху расцвета романтизма в западной литературе и получил своё развитие в викторианскую эпоху[3][4][5]. В широком смысле под «феями» в западноевропейском фольклоре принято подразумевать всё многообразие родственных мифологических существ, нередко кардинально отличающихся друг от друга и внешностью, и повадками; якобы дружелюбных и приносящих удачу, чаще — лукавых и мстительных, склонных к злым шуткам и похищениям — прежде всего, младенцев.[6][7][8].
Объяснение: