1.Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Имя Дмитрия Ивановича Менделеева прочно связа..о в нашем сознании.. с одним из фунд..ментальных научных законов – Периодической системой элементов .Б..ографы ученого любят ра..казывать что Периодическая система пр..снилась Дмитрию Ивановичу он тут(же) набросал ее на первом попавшемся листе бумаги. Так было (с,з)дела..о открытие.
Оцен..вая взгляды и круг интересов Менделеева наход..шься под впеч..тлением что найде..ые им ответы на многие во не)потеряли актуальности и сегодня. Менделеев яркий и редкий пример соед..нения в одном лице пытливого и..ледователя и энергич..ного практика . Име..о такая к..мбинация интересов и не)обходима ныне для успешной работы.
Знания его были поисти..е энциклопедическими. Остает..ся удивлят..ся как это все мог (с,з)делать один человек. Сам ученый не раз говорил с гордостью что и открытия и разнообразные стороны деятельности имеют один источник- постоя..ый и напряже..ый труд.
2. Подчеркните в тексте грамматическую основу каждого предложения
3-4.Выполните разбор выделенных предложений. Дайте грамматическую характеристику_
5.Выпишите из текста 2 приложения
6.Замените словосочетание «Научный закон», постороенное на основе согласования, синонимичным, построенном на основе управления.
7.Замените словосочетание «С гордостью говорил», постороенное на основе управления, синонимичным, построенном на основе примыкания.
8. Определите вид связи в следующих словосочетаниях.
Набросал Комбинация интересов-
Постоя..ый труд-
Оцен..вая взгляды-
Ветер разлетелся (полёт, в корне), липа вздохнула (вздох, в корне) и как будто выдохнула (вздох, в корне) из себя миллион (в корне) золотых (золото, в корне) листиков (в суффиксе, при склонении гласный не выпадает). Ветер еще разлетелся, рванул со всей силы (окончание, 1-е склонение родительного падежа), и тогда разом слетели (полёт, в корне) все листья, и остались на старой липе (окончание, 1-е склонение предложного падежа), на черных ее ветвях (ветка, в корне), только редкие (редок, в корне) золотые (позолота, в корне) монетки.Так поиграл (приставка по-) ветер с липой (окончание, 1-е склонение творительного падежа), подобрался к туче (окончание, 1-е склонение дательного падежа), дунул, брызнула туча и сразу вся разошлась дождем (дождь, в корне).
Другую тучу ветер (в корне, беглый гласный е) нагнал (приставка на-) и погнал (приставка по-), и вот из-под этой тучи (окончание, 1-е склонение родительного падежа) вырвались яркие лучи, и мокрые леса (лес, в корне) и поля (поле, в корне) засверкали (приставка за-).
Рыжие листья засыпали (приставка за-) рыжики, но я нашёл (шедший, в корне) немного и рыжиков, и подосиновиков (в корне), и подберёзовиков (в корне). Это и были последние грибы (гриб, в корне).
Условия обособления(необособления) Примеры предложений
членов предложения.
1.Определение,относящееся к личному
местоимению,обособляются всегда. Пример: 4 предл.
2.Согласованные определения, выраженные прилагательным с зависимыми
словами,обособляются,если они стоят после опрделяемого существительного.
пример: 1 предл.
3.приложения с союзом как,имеющим значение ''в качестве'', не обособляются пример - предл.8 (Грибоедов...)
4.Два и больше нераспространенных определения обособляются,когда они стоят после определяемого слова,особенно если Пример : 2 предл.
5 пример - ппредл.1
6 - пример 13
7 - пример 9
8. пример 7
9 - пример 3
10 - пример12
11- 6
12 - 10
13 - 14
14-11.