1.Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. В предложении, в котором необходимо поставить две запятые, объясните, на каком основании вы сделали свой выбор. А. 1) Мы замолчали оп..саясь нового всплеска гнева.
2) Дружки свернули с дороги и пошли к лесу огляд..ваясь по сторонам.
3) Михаил куда ты дел конфеты купле..ые мамой?
4) Раста..в на солнышке снег пр..вр..щается в стр..мительные потоки воды.
2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. В предложении, в котором нужно поставить одну запятую, объясните, на каком основании вы сделали свой выбор.
А. 1) Возвр..щаясь из Петровского мы сбились с дороги долго плутали в лесных оврагах.
2) В книжных шкафах размещ..(н,нн)ых вдоль стен есть пр..жизне..ые издания поэта.
3) В кабинет можно пройти через гости..ую обставле..ую стари..ой мебелью.
4) Убега..щая в глубь парка дорожка ещё помн..т лёгкую поступь молодого поэта.
3. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
А. 1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.
2) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.
3) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.
4) Собираясь в школу, у него пропал учебник.
4. Замените деепричастие причастием. Спишите, выделяя причастные обороты запятыми.
1) Выиграв подачу волейболисты пр..об..дрились.
2) Удар..в по мячу игрок быстро отбежал от сетки.
Объяснение:
А. 1) Мы замолчали , опасаясь нового всплеска гнева.
2) Дружки свернули с дороги , и пошли к лесу оглядываясь по сторонам.
3) Михаил , куда ты дел конфеты купленные мамой?
4) Растаяв на солнышке, снег превращается в стремительные потоки воды.
2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. В предложении, в котором нужно поставить одну запятую, объясните, на каком основании вы сделали свой выбор.
А. 1) Возвращаясь из Петровского , мы сбились с дороги долго плутали в лесных оврагах.
2) В книжных шкафах , размещенных вдоль стен , есть пожизненные издания поэта.
3) В кабинет можно пройти через гостиную, обставленную старинной мебелью.
4) Убегающая в глубь парка дорожка ещё помнит , лёгкую поступь молодого поэта.
3. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
А. 1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.
2) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.
3) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.
4) Собираясь в школу, у него пропал учебники.
4. Не могу сделать , прости. не хватает времени
ответ:1)
А 1) Мы замолчали, /опасаясь нового всплеска гнева/. - деепричастный оборот, обособляется с двух сторон.
2) Дружки свернули с дороги и пошли к лесу, /оглядываясь по сторонам/. - деепричастный оборот, обособляется с двух сторон.
3) Михаил, куда ты дел конфеты, купленные мамой? - обращение +причастный оборот.
4) /Растаяв на солнышке, /снег превращается в стремительные потоки воды. - деепричастный оборот, обособляется с одной стороны.
2)
1) /Возвращаясь из Петровского/, мы сбились с дороги, долго плутали в лесных оврагах. - деепричастный оборот+однородные члены
2) В книжных шкафах, /размещённых вдоль стен/, есть прижизненные издания поэта. - причастный оборот, обособляется с двух сторон.
3) В кабинет можно пройти через гостиную, /обставленную старинной мебелью/. - причастный оборот, обособляется с двух сторон.
4) /Убегающая вглубь парка дорожка/, ещё помнит лёгкую поступи молодого поэта. - причастный оборот.
3)
/Возвратившись с тренировки/, у меня болели ноги.
/Аккуратно постриженные кусты/, украшали аллею.
Мы, /затаив дыхание/, слушали пение соловья.
/Собиравшись в школу/, у него пропал учебник.
4)
/Выйгравшие подачу футболисты/, преободрились.
/Ударивший по мячу игрок/, быстро отбежал от сетки.
Объяснение: