1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму. Определите тип подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) в этих словосочетаниях.
Обжеч... кирпич..., подстрич... акацию, береч... горючее, подбереш... факты, достан... багаж..., отреж... хлеба, дверь настеж..., гореч... микстуры, следы пожарищ..., крыши дач..., созревает рож..., жду новых встреч..., юноша горяч..., выходиш... замуж..., малыш... похож... на отца, стрич... овец, наш выигрыш..., ненужная вещ..., хороший товарищ..., булатный меч..., будеш... печ... пироги.
2. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, графически их объясните:
- Бабушкин са(д/т) исти(н,нн)ый рай. В..сной ожива..т р..стущие(3) (з/с)десь д..р..вца́ и кустарники яблон..ки груш.. вишни крыж..вник.
- См..родинка созревшая на со..нц.. г..рит сверка..т бл..стит и пл..мене..т. Так и хочет..ся сорвать какую(нибудь) ар..матн..ю гроздоч..ку и взяв её двумя пал..цами отправить прямо в рот!
ответ
Звонкие переборы ручьёв весёлые аккорды вернувшихся на родину птиц, светлый
шум пробудившихся деревьев. Это ли не радостная музыка апреля?
Всё ярче и ярче свет солнце, всё меньше и меньше серые лоскуты снега. И вот уже
поляны раскрашиваются яркими огоньками первоцветов. А следом заколышытся над
рощами первые облока нежный зеленый. Весна набирант
силу и скоро оденет лес во всё
многоцветные своих красок.
Совсем недавно сияли снега а теперь блещят водостоины. Птичему щебету вторит
торопливый ручей. Шмели гудят мёд с цветов собирают.
А значит, и пчел выпускать надо.
Апрель пора раннего моедосбора