1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффиксы или окончания. Ве…щий, фальшив…щий, одева…щийся, ма…щийся, спотыка…шься, увид…нный, погон…мся, ла…щий, чист…щий, заноч…вавший, (врачи) леч…т, гранич…щий, (малыши) рассыпл…т, нарису…шь, (едва) слыш…мый, (старики) дремл..т, (свет) брызж…т, повер…вший, (ребята) шепч…тся, раскле…шь, раста…вший, ка…щийся, сморщ…нный, разве…вший, бре…щийся, хлопоч…щий.
1.-Что ты написал в воскресенье? - Я написал интересный рассказ.-Ты написал его по французски? -Нет я написал по по-русски.-Ты писал рассказ до конца? Можешь дать мне его. - Я писал рассказ весь вечер, но писал не всё,потому что в рассказе были новые слова,а я ненашел свой словарь.2. - Марсель, ты уже написал пятое предложение? - Да, только что кое что осталось . - Дай мне свою тетрадь. Я хочу посмотреть, как ты писал это предложение вот это предложение. А ты уже решил задачу по физике? - Нет еще не не смог . Она очень трудная. 3. - Все пришли? - Нет,Анна еще не пришла. Она еще ключ не может найти его . - Она всегда прячет ключи? - А я сегодня утром нашла в коридоре ключ и не знала, кто спрятал его.Значит,это ключ Анны. -Иди и отдай ей. - Хорошо.
Oбpaзнaя peчь – этo выpaзитeльнaя peчь, нacыщeннaя paзнooбpaзными xyдoжecтвeнными пpиeмaми, в тoм чиcлe, cpeдcтвaми, cвoйcтвeнными пoэзии. Ee вocпpиятиe cлoвнo oживляeт в coзнaнии яpкиe кapтины. Oнa зacтaвляeт cлyшaтeлeй и читaтeлeй иcпытывaть пoдлинныe чyвcтвa.
Стоит взять любое стихотворение А. С. Пушкина в качестве примера, ведь они все насыщены разнообразными художественными средствами, благодаря которым перед нашим внутренним взором предстаёт живая картина:
Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнца луч, и первые морозы,И отдаленные седой зимы угрозы.
Красочные эпитеты заставляют осенний лес оживать на наших глазах, и мы можем прочувствовать весь спектр эмоций, от радости до грусти.
В прозе также можно найти множество примеров образной речи. Обратимся к одному из эпизодов произведения К. Г. Паустовского "Стальное колечко". Метафоры, эпитеты, приёмы олицетворения читателям буквально ощутить тепло весенней погоды и радость героини:
Тотчас высоко на ветвях в золотом зоревом свете запела иволга.Варюша стояла, приоткрыв рот, слушала, улыбалась. Ее обдало сильным, теплым, ласковым ветром, и что-то рядом. Закачалась лещина, из ореховых сережек посыпалась желтая пыльца. Кто-то невидимый мимо Варюши, осторожно отводя ветки. Навстречу ему закуковала, закланялась кукушка.«Кто же это А я и не разглядела!» – подумала Варюша.Она не знала, что мимо нее весна.