1. вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания. ласточки в доме пушкина* 1) в 1951 году в михайловском рядом с основным домом во(с/сс)танавливали со(ж/жж)ё(н/нн)ый флигелёк, в котором (не) когда была кухня. 2) закончив работу строители увид_ли, как на крыльцо вл_тела ласточка п_кружил_сь и стала л_пить гнездо на низ_ньком косяке вх_дной двери. 3) в отстрое(н/нн)ом доме открылся музей стали пр_ходить люди, чтобы поклони(т/ть)ся з_мле, так горяч_ любимой пушкиным. 4) (с) начал_ (ни) кто (не) зам_чал птич_ки и её гнезда сл_пле(н/нн)ого под крышей. 5) заметили лишь тогда, когда появились пт_нцы (не) пр_кращавшие п_щать (в) продолжени_ дня. 6) многие пос_тители переступающие порог домика думали что гнездо и ласточка (не) настоящие а музейный макет. 7) они пытались потрогать их пальцем. 8) какой (то) з_ботливый человек з_щищая птичек повесил об_явление граждане входите осторожнее. 9) здесь живут ласточки которых любил пушкин. 10) (в) последстви_ экскурсанты не трогали птич_к. 2. выпишите из предложений 3-7 производный предлог. ответ: 3. выпишите из предложений 3-4 все предлоги. ответ: 4. выпишите из предложений 3-7 составной предлог. ответ: 5. определите значение предлогов из предложения 2. ответ: 6. выпишите из предложения 4 причастие. определите словообразования. ответ: 7. найдите среди предложений 7-10 предложение с деепричастием. запишите номер этого предложения. ответ: 8. выпишите из предложений 1-2 слово с орфограммой «правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных». ответ: 9. выпишите из предложений 2-5 слово с орфограммой «правописание гласных в приставках пре- и при-
1) В 1951 году в Михайловском рядом с основным домом воССтанавливали соЖЖёННый фашистами флигелёк, в котором некогда была кухня.
2) Закончив работу, строители увидЕли, как на крыльцо влЕтела ласточка, пОкружилАсь и стала лЕпить гнездо на низЕньком косяке вхОдной двери.
3) В отстроеННом доме открылся музей, стали прИходить люди, чтобы поклониТЬся зЕмле, так горячО любимой Пушкиным.
4) СначалА никто не замЕчал птички и её гнезда, слЕплеННого под крышей. 5) Заметили лишь тогда, когда появились птЕнцы, не прЕкращавшие пИщать в продолжениЕ дня.
6) Многие посЕтители, переступающие порог домика, думали, что гнездо и ласточка не настоящие, а музейный макет. 7) Они пытались потрогать их пальцем.
8) Какой-то зАботливый человек, зАщищая птичек, повесил обЪявление: «Граждане, входите осторожнее! 9) Здесь живут ласточки, которых любил Пушкин».
10) ВпоследствиИ экскурсанты не трогали птичЕк.
__
2. Из предложений 3-7 производный предлог.
ответ: в продолжение.
3. Из предложений 3-4 все предлоги.
ответ: 3) в; 4) под.
4. Из предложений 3-7 составной предлог.
ответ: в продолжение.
5. Значение предлогов из предложения 2.
ответ: на (крыльцо), на (косяке) – пространственные.
6. Из предложения 4 причастие словообразования).
ответ: слеплЕННого ← слепить (суффиксальный)
7. Среди предложений 7-10 номер предложения с деепричастием. ответ: 8.
8. Из предложений 1-2 слово с орфограммой «Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных».
ответ: сожжёННый.
9. Из предложений 2-5 слово с орфограммой «Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-.
ответ: ПРИходить
(ПРЕкращавшие тоже подпадает под эту орфограмму, хотя приставка здесь срослась с корнем).