1. вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания. летучая мышь* 1) (в) течени_ долгого врем_ни биологи (не) могли определить, видит (ли) в т_мноте летучая мыш_. 2) проделали такой опыт. 3) пр_несли в к_бинет летучую мыш_ зашторили окна заткнули все щели и дыры
следя за тем, чтобы в комн_ту не проникал свет. 4) (не) смотря на полный мрак, летучая мыш_ сп_койно л_тала по комн_те (не) задевая мебели (не) натыкаясь на стены. 5) затем пластырем закле_ли ей глаза. 6) мыш_ (по)прежнему л_тала так, как будто всё пр_крас_но вид_ла. 7) (с) начал_ ученые
предпол_жили что мыш_ (не) натыкае(т/ть)ся на окружающие пр_дметы (в) следстви_ (не) обычайно развитого осязания позволяющего ей чу_ствовать пр_пятствия на ра_стояни_. 8) но в дальнейшем выяснилось что всё дело в особом строении голосового и слухового а(п/пп)аратов пр н/нн)ых для подачи и
приёма ультразвуков. 9) (на) лету мыш_ издаёт (не) улавлива_мые человеческим ухом звуки. 10) отр_жаясь от встречных предметов звуковые волны возвращаются (на) зад и мыш_ об опас_ности. 2. выпишите из предложений 1-5 производные предлоги. ответ: 3. выпишите из предложения 7 все предлоги. ответ:
4. выпишите из предложений 3-7 составной предлог. ответ: 5. определите значение производного предлога из предложения 7. ответ: 6. выпишите из предложения 8 причастие. определите словообразования. ответ: 7. найдите среди предложений 7-10 предложение с деепричастием. запишите номер этого
предложения. ответ: 8. выпишите из предложений 7-8 слово с орфограммой «правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных». ответ: 9. выпишите из предложений 6-7 слово с непроизносимой согласной в корне. ответ: 10. выпишите грамматическую основу предложения 10. ответ: ,
. надо! 80
1.
1) в течении долгого времени биологи не могли определить: видит ли в темноте летучая мышь.
2) проделали такой опыт.
3) принесли в кабинет летучую мышь, зашторили окна, заткнули все щели и дыры, следя за тем, чтобы в комнату не проникал свет.
4) не смотря на
полный мрак, летучая мышь спокойно летала по комнате, не задевая мебели, не натыкаясь на стены.
5) затем пластырем заклеили ей глаза. 6) мышь по прежнему летала так, как будто всё прекрасно видела. 7) сначала ученые предположили, что мышь не натыкается на окружающие предметы вследствие
необычайно развитого осязания, позволяющего ей чувствовать препятствия на расстоянии. 8) но в дальнейшем выяснилось, что всё дело в особом строении голосового и слухового аппаратов, приспособленных для подачи и приёма ультразвуков. 9) на лету мышь издаёт не улавливаемые человеческим ухом звуки. 10)
отражаясь от встречных предметов звуковые волны возвращаются назад и мышь об опасности
2.
в течение, несмотря на
3
вследствие, на
4
несмотря на
5
вследствие - причины
6
приспособленных. образовано от
глагола приспособить с суффикса енн
7
предложение 10
8
приспособленных
9
вследствие
10
волны возвращаются и
1) в течение долгого времени биологи не могли определить, видит ли в темноте летучая мышь .2) проделали такой опыт. 3) принесли в кабинет летучую мышь ,зашторили окна, заткнули все щели и дыры ,следя за тем, чтобы в комнату не проникал свет. 4) несмотря на полный мрак, летучая мышь спокойно
летала по комнате ,не задевая мебели, не натыкаясь на стены. 5) затем пластырем заклеяли ей глаза. 6) мышь по-прежнему летала так, как будто всё прекрасно видела.
7) сначала ученые предположили ,что мышь не натыкается на окружающие предметы вследствие не обычайно развитого осязания
,позволяющего ей чувствовать препятствия на расстоянии. 8) но в дальнейшем выяснилось, что всё дело в особом строении голосового и слухового аппаратов ,приспособленных для подачи и приёма ультразвуков. 9) на лету мышь издаёт не улавливаемые человеческим ухом звуки. 10) отражаясь от встречных
предметов, звуковые волны возвращаются назад и мышь об опасности.
2. в течение , несмотря на
3. вследствие, на
4. несмотря на
5. вследствие = = из-за
6. приспособленных- отглагольное причастие
7. 10
8. приспособленных
9. чувствовать
10.
волны (п) возвращаются(с) , (с)