1. Вставьте пропущенные буквы. Запишите данные слова в два столбика: в первый — те, в которых пишется одна буква н, во второй те, в которых пишется ни. объясните написание Н и Hн. Чита..ая-перечита...ая книга, гофрирова...ая юбка, сверлё...ая дыра, прокопчё...ая комната, перчё...ый соус, вяза...ый бабушкой шарф, потрошё...ые тушки, простуже...ое горло, свежезамороже...ый продукт, посажё...ый отец, малоезже...ая дорога, недрема...ое око, разреза...ый арбуз, фильтрова...ая вода, броше...ый камень, пиле...ое в лесу дерево, жема...ая девушка, солё...ый суп, печё...ая картошка, хвалё...ый рецепт, глаже...ая утюгом футболка, белё...ые потолки, вяле...ый лещ, оборудова...ый кабинет, цельнокрое...ый костюм, нехоже...ая тропа, продума...ый ход, тушё...ые овощи, эвакуирова...ое население, вскипячё...ое молоко, собра...ый урожай, калё...ое железо, эмалирова...ая посуда, погаше...ая свеча, обдума...ый поступок.
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите суффиксы и объясните написание Н и HH.
1) Пахло печё...ым хлебом, палё...ой свининой.
2) Подстреле...ый журавль бежит прочь очень быстро, так что без собаки его трудно догнать.
3) Стадо куропаток, испуга...ое бричкой, вспорхнуло и полетело к холмам.
4) Я стоял, раскрыв рот, и отказывался верить всему слыша...ому.
5) От съеде...ых арбуза и дыни во рту был неприятный металлический вкус.
6) Сильвио вынул из кармана утром получе...ое письмо и дал мне его читать.
7) Я тихонько гладил лицо своё, как будто обожжё...ое горячей пылью.
8) Велика земля, а спрятать краде...ое негде.
9) Григорий дернул вожжи, и бричка стала у краше...ых, в мелкой резьбе ворот.
10) Я беспощадно погонял измуче...ого коня.
11) Со свежими силами по припороше...ому насту мы быстро промахнули восемь вёрст и тут на высоком месте щекой уловили первое движение южного ветра.
12) Белый колоссальный ствол берёзы, лишё...ый верхушки, отломле...ой бурей или грозою, подымался из гущи и круглился на воздухе.
НАПИШИТЕ ПОЧЕМУ ГДЕ ОДНА ИЛИ ДВЕ Н.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью зависят
от того, как расположены слова автора и прямая речь.
1. После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие.
2. После прямой речи перед словами автора ставится запятая,
вопросительный или восклицательный знак, а после них
ставится тире.
Если прямая речь находится внутри слов автора, то ставятся
такие же знаки препинания.
3. Если слова автора находятся внутри прямой речи, то
кавычки ставятся в начале и в конце прямой речи.
Объяснение:
Я не знаю правильно это или нет, но за это мне учитель поставил пять
1) Волчица решилась так близко подойти к человеческому жилью потому, что, начиная с минувшей ночи, на подворье было пусто, не слышались ни людские, ни собачьи голоса. Влекомая неутихающей материнской тоской, неумирающей надеждой, она осторожно обошла все кошары, все стойла, нигде не обнаружила своих утраченных волчат и подошла вплотную к человеческому жилью. И вот Акбара стояла перед малышом. И непонятно, как ей открылось, что это детеныш, такой же, как любой из ее волчат, только человеческий, и когда он потянулся к ее голове, чтобы погладить добрую собаку, изнемогающее от горя сердце Акбары затрепетало. Она подошла к нему, лизнула его щечку. Малыш обрадовался ее ласке, тихо засмеялся, обнял волчицу за шею. И тогда Акбара совсем разомлела, легла у его ног, стала играть с ним – ей хотелось, чтобы он пососал ее сосцы, но он вместо этого сел на нее верхом. Потом соскочил и позвал ее за собой.
2) Я думаю что это из за того у неё сложная судьба.
3) Из за глупости Базарбая, Бостону пришлось убить Ташчайнара.Акбару удалось убежать
4) Акбара – “великая”, Ташчайнар – “перемалывающий камни” – означают силу, уничтожающую все перед собой
5) Нет, не случайно. Так как роман о волчице и её волчат.
6) Роман адресован к людям.