1. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки. ( )
1. Узенькая тр...пинка по к...торой Савушкин повел Анну
Васильевну нач...налась сразу на задах школьной усадьбы.2. Едва
они ступили в лес и тяжко гружен...ые снегом сосновые лапы
с...мкнулись за их спиной как сразу перенеслись в иной
зач...рован...ый мир покоя и бе...звучья.
3. Кругом белым (бело) лиш... в выш...не чернеют обдутые ветром
м...кушки рослых плакучих берез и тонкие веточки кажут...ся
нарисован...ми из глади неба.
4. Савушкин шагал (в) переди учительницы чуть (чуть)
пр...гнувшись и внимательно поглядывая вокруг себя.5. А лес все
вел их своими сложными пута...ными ходами.6. Казалось концакраю (не) будет этим деревьям сугробам этой тиш...не и
пронизан...ому солнцем сумраку.
7. Тр...пинка об...гнула куст орешника и лес сразу ра...пался в
стороны.8. (По) среди поляны стоял дуб огромный величествен...ый
как с...бор.9. Казалось деревья п..чтительно ра...тупились что(бы)
дать старшему собрату ра...вернут...ся во всей силе.10. Его нижние
ветви шатром ра...кинулись над поляной снег набился в глубокие
м...рщины коры и толстый в три обхвата ствол казался
серебр...ыми нитями.
11. Так вот он зимний дуб стремительно м...лькнуло в голове.
12. Анна Васильевна ро...ко шагнула к дубу и м...гучий
вел...кодушный страж... леса тихо качнул ей (на) встречу ветвям.13.
Совсем (не) подозревая что творит...ся в душе учительницы
Савушкин возился у п...дножия дуба (за) прост... обращаясь со
своим старым знакомцем.
2. Озаглавьте текст.
3. Определите стиль и тип речи.
4. В каком слове все согласные звуки мягкие?
а)тишина б)веточки в)синей г)чернеют
5. Выпишите 2 слова с оглушением согласных звуков.
6. Укажите номер(а) предложений с обособленными
обстоятельствами.
7. Из предложения №3 выпишите все грамматические
основы, определите вид сказуемых.
8. Среди предложений 7-13 найдите СПП с придаточным
цели, напишите номер этого предложения.
1.Тропинка, по которой Савушкин повел Анну Васильевну, начиналась сразу за школьной усадьбы.
2.Едва они ступили в лес и тяжко груженные снегом сосновые лапы сомкнулись за их спиной, как сразу перенеслись в иной, зачарованный мир покоя и беззвучья.
3.Кругом белым-бело. Лишь в вышине чернеют обдутые ветром макушки рослых плакучих берез, а тонкие веточки кажутся нарисованными из глади неба.
4.Савушкин шагал впереди учительницы, чуть-чуть пригнувшись и внимательно поглядывая вокруг себя.
5.А лес все вел их своими сложными путаными ходами.
6.Казалось конца-краю не будет этим деревьям, сугробам , этой тишине и пронизанному солнцем сумраку.
7.Тропинка об огнула куст орешника, и лес сразу разпался в стороны.
8.Посреди поляны стоял дуб,огромный и величественный,как собор.
9.Казалось, деревья почтительно расступились, чтобы дать старшему собрату развернуться во всей силе.
10. Его нижние ветви шатром раскинулись над поляной.Снег набился в глубокие морщины коры,и толстый в три обхвата,ствол казался серебряными нитями.
11. "Так вот он,зимний дуб!"- стремительно мелькнуло в голове.
12. Анна Васильевна робко шагнула к дубу,и могучий
великодушный страж леса тихо качнул ей навстречу ветвям.
13. Совсем не подозревая,что творится в душе учительницы,
Савушкин возился у подножия дуба,запросто обращаясь со
своим старым знакомцем.