1.Вставьте пропущенные орфограммы и недостающие запятые, раскройте скобки. (10 п.) 2.Постройте схемы предложений (с вопросами), определите вид придаточной части. (10 п.)
1. Луна посеребр…(н;нн)ая лучами восходящего солнца была ясной, точно она вым…лась и готовилась к празднику.
Луна, посеребрённая лучами восходящего солнца, была такой ясной, точно и она приготовилась к празднику. (придаточное сравнительное
2. Охотясь зимой , я н(е;и) раз слышал , как над лисиц…й нач…нают стрек…тать , следуя за ней , всевид…щие сороки.
Охотясь зимой, я ни разу не слышал, как над лисицей начинают стрекотать, следуя за ней, всевидящие сороки.
3. По синим волна океана лишь звёзды бл…снут в небесах к…рабль одинокий несётся, несётся на всех п…русах.
По синим волнам океана, лишь звезды блеснут в небесах, корабль одинокий несется, несется на всех парусах. [ ,(лишь), ]. Сложноподчиненное предложение с придаточной времени, стоящей внутри главной части.
4. Савельич мало (помалу) успокоился хотя всё ещё изредк… ворчал про себя.
Савельич мало- помалу успокоился,] (хотя все еще изредка ворчал про себя). [ ], ( [хотя ).
5. Вновь я пос…тил тот уголок земли где я провёл изгна(н;нн)иком два года (не) заметных.
6. Чтобы не сби(т;ть)ся с пути отправляясь на охоту каждый таёжный охотник берёт с собой отточе(н;нн)ый топорик.
7. Погода была холодная ветре(н;нн)ая так что сугробы намело выше окон.
8. Если целиш…ся метко промахнёш…ся редко.
9. Тетерева долго не откликались на мой свист потому что я свистел вероятно (не)достаточно естественно.
10.О соловьях об их пении рассказа(н;нн)о так много что трудно сказать новое (ни)кому (не)известное.
Школа-Это слово пришло к нам из Древней Греции, где «схолэ» значило «приятное времяпровождение». Это понятие подразумевало не абсолютное бездействие, а умные и поучительные беседы, которыми издавна славились греческие философы. С течением времени эти мудрецы и мыслители обзаводились постоянными учениками, а «школа» стала ассоциироваться с учебным процессом, а позже и с при под учебу помещением.
История слова «лицей» берет свое начало в Древней Греции. На самом краю древних Афин возле храма Апполона Ликейского великий философ Аристотель основал школу, получившую название Ликей в честь рядом стоящего храма. В переводе с древнегреческого Ликейский — это «истребитель волков». Школа прославила себя в веках, и с тех пор значимым учебным заведениям во многих странах присваивали статус лицея.
Слово «гимназия» также зародилось в Древней Греции, там оно первоначально значило
«место для гимнастических упражнений». Гимназии менялись в течением времени, в ряде стран они стали учебными заведениями со спортивным уклоном, в других странах, в основном, в европейских, – местами изучения творений античных авторов.
Начиная с 19-го века в гимназиях стали обучаться и девочки.
Объяснение:
нелепый- не соответствующий представлениям о здоровом смысле или разуме.
запасник- военнообязонный, состоящий в запасе.
зАпона- передник или фартук, одежда священнослужителя.
борА- сильный и холодный, поривистый ветер.
шугай- национальная женская одежда.
повОйник- национальный головной убор, для замужних женщин похож на платок, как шапка.
убрУс-сафьяновый- старинный традиционный восточнославянский головной убор девушек и замужних женщин, полотенчатый головной убор. кокошник- головной убор в виде гребня вокруг головы, во всех народных российских фильмахкика есть у женщини девушек, например "Морозко".
кичка- головной убор, открытая корона украшенная жемчугом, бисером, и т.д.