1. Вставьте пропущенные орфограммы , раскройте скобки, поставьте недостающие знаки препинания./10 п. Cолнце самая близкая и единстве(н/нн)ая в нашем космич.ском доме зв.зда. Она каж.(т/ть)ся огромной, потому что наход.(т/ть)ся сравнит.льно близко от нас. Другие звезды распол.гаю(т/ть)ся дал.ко и кажу(т/ть)ся песчинками, маленькими точеч.ками.
Но как их много! Люди с давних пор пытались с.считать звёзды, чтобы лучше ориентирова(т/ть)ся на небе. Они разд.лили условно весь неб.склон на районы а самые яркие звёзды соед.нили линиями. Так по.вились с.звездия, которым учёные дали разные названия.
Спряч.те однажды веч.ром свои учебники в стол выб.р.те удобное место у окна и пр.гл.дитесь к звёздному небу.
Вы замет.те с.звездие Лебедя, Рака, Рыбы. Если вы поищ.те Полярную зв.зду, вы её легко найдёте.
А если (бы) вы посм.трели на небо в т.мноте, то увид.ли (бы) разные звёзды: маленькие и большие, белые и красные.Цвет зв.зды завис.т от её т.мпературы. Если зв.зда г.рячая, то её цвет белый, серебря(н/нн)ый или голубой. Самые холодные звёзды красного цвета.
2. Выпишите из текста глаголы в форме наклонений ( по одному глаголу на каждое наклонение): /3 п.
Изъявительного -
Повелительного -
Условного -
Использование деепричастных оборотов изобразить основное действие ярче, красочнее, образнее, например: «гл., /деепр. оборот/,» или «гл., /деепр. оборот/,...».
Деепричастные обороты могут показывать различные чувства, как в предложенном для анализа тексте. С оборотов изображаются характеризуются действия ( мальчиков, девушек и т. д. ) с эмоциональной стороны: «гл., /деепр. оборот/,».
Итак, деепричастные обороты показать разнообразные стороны действия, дополняя его, делая текст более сложным с грамматической и синтаксической точек зрения.