1. вставьте там, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания: на тёплой земле бывал о го охотника , меня и теперь радостно в лнуют неуд ржимо пр тягивают обш рные пр сторы пр роды. быть может поэтому так страс но увл кался и увл каюсь охотой. в охоте в давн х м рских скитаниях в л сных поэтических н члегах ож вал во мне светл в лосый мальчик с неп крыт ю выг ревш й на солнце гол вою. люди не п рывающие связь с пр родой не могут почу ств вать себя вп лне од нок ми. как в де стве по прежнему ра крыт перед ними пр красный солнечный мир. всё чисто радостно и пр вольно в этом осл пительн м пр обр ж нном мире и как в д лёкие дни де ства над гол вою устал го путника пр лё ш го отдохнуть после утомительн го похода к лыш т ся белые и з лотые цветы, а высоко в неб кружит высматр вая д бычу ястр б-каюк. отл жавшись в п хуч й траве мя кой и нежной полюб вавшись зол тистыми летн ми обл ками застывш ми в н бесном ок ане с новым пр ливом сил подн маюсь с тёпл й р димой з мли чтобы продолжить свой путь среди цв тущего любим го
однажды, когда я утром шел в школу, я увидел на детской площадке во дворе какое-то свечение. я подошел поближе. посреди футбольного поля стоял космический корабль. настоящий! их него вышел инопланетянин. он был приблизительно с меня ростом, одетый в серебристый комбинезон. у него были две руки, две ноги, бледно-зеленое лицо и маленькая антенна на голове. глаза пришельца были большие, темного цвета. он заговорил со мной и я его понял! он сказал, что его зовут пим, что ему на наш возраст 10-11 лет, что он ходит у себя в школу, но сегодня он не пошел в школу, потому что у них -найти инопланетного друга. пим спросил, не хочу ли я стать его другом и полететь с ним. я согласился, тем более, что ольга петровна обещала словарный диктант на первом уроке. пим обрадовался, мы зашли в космический корабль и полетели.корабль летел быстро примерно через три часа мы прилетели на планету пима. там пим повел меня сразу в школу. в классе было много таких же мальчиков как пим. а у девочек были смешные косички, по 10 штук ! . они торчали в разные стороны. начался урок. учитель пима расспросил меня о нашей планете, я отвечал. а потом меня попросили научить их писать по-, что бы мы могли переписываться. и составить словарик. это было просто - надо в специальный аппарат говорить слово. аппарат считывал мои мысли и переводил слово на язык планеты. и тут то я испугался. ведь я не выучил всех словарных слов! мне стало стыдно, и я ..проснулся. за окном было темно. я взял учебник языка и за десять минут выучил все словарные слова. позавтракал и побежал в школу. пробегая детскую площадку,я покосился на футбольное поле. там что-то светилось! я осторожно подошел. на площадке светился забытый кем-то из малышей игрушечный ракетный корабль.
Когда мама училась в школе, у них в классе было 17 человек. 8 мальчиков и 9 девочек.
Мама училась в сельской школе. Классов было не много. Школа была одноэтажной, старой постройки. На улице для физкультуры было футбольное поле и турники со шведской стенкой.
Зимой после уроков мама любила лепить снеговиков и делать штабики. С одноклассниками часто играли в снежки.
Был свой огород, там все дети весной работали. Они учились сажать и выращивать овощи. Еще девочек учили печь и шить, а мальчиков учили делать вещи из дерева.
Тогда еще не было современного оборудования. Не использовались проекторы и мультимедийные доски. Уроки информатики проходили на старых компьютерах. Темы информатики были другими. Программ, которыми мы сейчас пользуемся, не было. Информатику вела учитель математики.
Мама говорит, что школы за последнее время сильно изменились. Стали лучше, но свою школу ни на что не променяет.