1. Выбери предложение, в котором художественным средством является(-ются) метонимия.
1)Много тысяч коростелей гибнет в пути и особенно при перелёте через море.
Это было давно, лет, может, сорок назад.
2)Зимует коростель в Африке и уже в апреле покидает её, торопится туда, «…где зори маковые вянут, как жар забытого костра...».
3)Внушаю себе, что это та давняя птица каким-то чудом уцелела и подаёт мне голос, прощая того несмышлёного, азартного парнишку.
2. Из предложений 1–4 выбери слово(-а), в котором(-ых) выбор согласной буквы приставки не зависит от качества следующего за ней согласного звука. ответ напиши в той же форме, что и в тексте, без пробелов и знаков препинания.
1)Это было давно, лет, может, сорок назад. (2)Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и возле небольшой, за лето высохшей ямы, поросшей ивой, увидел птицу.
(3)И всякий год — вот так. (4)Томлюсь и жду я коростеля, внушаю себе, что это та давняя птица каким-то чудом уцелела и подаёт мне голос, прощая того несмышлёного, азартного парнишку.
3. Из предложений 1–6 выпиши слово(-а), в котором(-ых) правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях времени пишется НН». ответ запиши в той же форме, что и в тексте, без пробелов и знаков препинания.
(1)Это было давно, лет, может, сорок назад. (2)Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и возле небольшой, за лето высохшей ямы, поросшей ивой, увидел птицу.
(3)И всякий год — вот так. (4)Томлюсь и жду я коростеля, внушаю себе, что это та давняя птица каким-то чудом уцелела и подаёт мне голос, прощая того несмышлёного, азартного парнишку.
(5)Теперь я знаю, как трудна жизнь коростеля, как далеко ему добираться к нам, чтобы известить Россию о зачавшемся лете.
(6)Зимует коростель в Африке и уже в апреле покидает её, торопится туда, «…где зори маковые вянут, как жар забытого костра, где в голубом рассвете тонут зеленокудрые леса, где луг ещё косой не тронут, где васильковые глаза...».
ВеселитЬся - потому что это глагол неопределённой формы, отвечающий на вопрос что делатЬ?
Не_боится - не с глаголом пишется раздельно.
Не боится - потому что это глагол неопределённой формы, отвечающий на вопрос что делает.
2) Невежду никакими лекарствами не вылечишь.
Не вылечишь - не с глаголом пишется раздельно.
3) Кто любит трудиться тому без дела не садиться.
ТрудитЬся - потому что это глагол неопределённой формы, отвечающий на вопрос что делатЬ.
Не садиться - не с глаголом пишется раздельно.
Не садитЬся - потому что это глагол неопределённой формы, отвечающий на вопрос что делатЬ.
4) Не гордится худым хвалиться.
ХвалитЬся - потому что это глагол неопределённой формы, отвечающий на вопрос что делатЬ.
Не гордится - не с глаголом пишется раздельно.
Не гордитЬся - потому что это глагол неопределённой формы, отвечающий на вопрос что делатЬ
5) Плох тот солдат, который не надеется стать генералом.
Не надеется - не с глаголом пишется раздельно.
Не надеется - потому что этот глагол отвечает на вопрос что делает?
6) Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Не ошибается - потому что этот глагол отвечает на вопрос что делает?
Не ошибается - не с глаголом пишется раздельно.
Не делает - не с глаголом пишется раздельно.
К вечеру на полевом стане был готов хлеб из пшеницы нового урожая. Я благословила хлеб и, когда откусила ломтя, ощутила во рту вроде-бы какой-то не знакомый вкус и запах. Это был запах комбайнерских рук-свежего зерна, нагретого железа и керосина. Я брала новые ломти и все они пропахивали керосином. Но никогда не ела я такого вкусного хлеба. Потому что это был сыновний хлеб его держал в своих комбайнерских руках мой сын. Это был народный хлеб-тех, кто его вырастил сидел в тот час рядом с сыном моим на полевом стане. Святой хлеб! Сердце мое переполнилось гордостью за сына. Но об этом не кто не знал. И я подумала о том,что материнское счастье идет от народного счастья как стебель от корней. Нет материнской судьбы без народной судьбы. Я и сейчас не отрекусь от этой своей веры, чтобы не пережила, как-бы круто жизнь ни обошлась со мной. Народ жив, потому и я жива...