1. Выберите ответ верно, не верно. Истории развития тюркских государств. [8] № Задание Верно Не верно
1 Каганы жаловали за службу своим приблеженным земельные наделы с правом на получение с населения района или города налогов. – Вакфные земли
2 В 960 году сын Сатука Бограхана Муса объявил ислам государственной религией
3 В 1135 году государство киданей было разгромлено объединенными силами Китая и его союзников.
4 Глава киданей носил титул гурхан, что означает «хан ханов»
5 Объединившись найманы и кереиты стали серьезными противниками государства киданей – Ляо.
6 Сын последнего правителя найманов Кучлук – хан, собрав остатки найманских войск, переселился в верховье реки Иртыш
7 В 1200 году в Самарканде хорезмшахом Мухаммадом был свергнут последний представитель западнокараханидской династии.
8 Кыпчакское ханство, в период с XI-XIII вв. являлось самостоятельным ханством
2. Покажите на карте территорию тюркских государств [4]
А) Государство Караханидов
Б) Государство Каракитаев
В) Государства найманов, кереитов, жалаиров.
Г) Кыпчакское ханство
3. Найдите соответствие событиям. История развития Великого Шелкового пути. [6]
№ Задания ответы
1 Из Китая вышел посольский караван, посланный императором У-ди в неведомые страны А)Постоялый двор
2 Международная торговля по Шелковому пути достигла самого высокого уровня в Б) II в.до н.э
3 Великий Шелковый путь начал действовать В)комната отдыха
4 Караван - сарай Г)IX-XII вв.
5 Толмач Д) 138 год до н.э
6 Худжра Е) Переводчик
1 2 3 4 5 6
4. Охарактеризуйте особенности функционирования трасс Великого Шелкового пути. [2]
№ Датировка Характеристика
1 II-V вв.
2 VI-XIII вв.
5. Охарактеризуйте роль Великого шелкового пути в истории, дополнив схему конкретными историческими фактами [6]
Великий шелковый путь
Влияние на торговлю Влияние на международные отношения
Влияние на культуру
Иду я однажды после школы домой. Вижу: тает снег. Он блестел на солнце, как будто состоит из мелких кристалликов, отражающееся в ее лучах, ну словно блестки! Асфальт был мокрый, после дождя, пролившееся ночью, перед столь прекрасным днем. Он до сих пор такой. Ах! И тут я увидел маленький росток под обочиной дороги. Он с такой силой, с такой не просто силой, но силой воли пытается выйти на свет! Это все равно, что нам пытаться пробраться через целую кучу поездов и машин! Это был подснежник, а точнее "подснежник - подъюбник"! , так как находился то он не под снегом. Под обочиной! Я очень удивился, когда увидал это чудо!
Объяснение:
Меня зовут ИМЯ я учусь КЛАСС классе и люблю узнавать о многом, и однажды на уроке литературы, учитель описывая происходящее в произведении рассказал о одном из чудес света, много-го из книги я не запомнила, но рассказ о этом прекрасном строении мне понравился.
На следующий день я вспомнила про рассказ учителя, и спросила у мамы: "Мама, нам вчера учитель рассказывал о одном из чудес света, ты не знаешь как оно называется?" я стала описывать очень высокое строение, походящие на башню, но моя мама быстро поняла что это такое: "Доченька, это "Эйфелева башня" она находится в Париже, это достопримечательность Парижа.
Я всё усвоила но это была хоть и близкая мечта, потому что я жила рядом с Парижом, но и в тоже вряма далёкая потому что приехать туда будет дорого, и долго.
Когда мне стало 15 лет, я стала копить деньги на поездку что-бы посмотреть на это чудо, но к сожелению я не успела накопить сколько нужно, но мои друзья мне копить, мама и к 16 лет я уже накопила на поездку.
Пришли осенние каникулы, мы с мамой и моей сестрой поехали в париж, сама поездка впечатляла меня, но когда я увидела башню, я была в восторге! это было прекрасное зрелище, я ни когда не забуду эту прекрасную поездку!