1. Выберите правильный ответ: а) Обособление – это выделение с логического ударения части высказывания.
б) Обособление – это один из смыслового (и интонационного) выделения членов предложения.
в) Обособление – это выделение знаками препинания не членов предложения.
2.Сравните пары предложений и выпишите предложения с обособленными определениями:
а) Жёлтые и красные листья клёна покрыли все дорожки. Листья клёна, жёлтые и красные, покрыли все дорожки.
б) Трудно было погасить разбушевавшееся от ветра пламя. Трудно было погасить пламя, разбушевавшееся от ветра.
в) Мы увидели только что отъехавший от остановки автобус. Мы увидели автобус, только что отъехавший от остановки.
3. Выпишите предложения, в которых есть члены предложения, которые надо обособить. Расставьте знаки препинания в выписанных предложениях.
а) Антон Чехов загримированный прокурором произнёс обвинительную речь.
б) Неясный свет зловещий и холодный то убывал, то разгорался.
в) Каждую минуту больной и печальный художник чувствовал поддержку своей подруги.
г) Художник быстро сбежал с лестницы насвистывая весёлый марш.
4. Выберите правильные ответы:
Обособление – это смысловое выделение с
а) интонации; б) знаков препинания; в) особого шрифта; г) членов предложения; д) слов, грамматически не связанных с членами предложения.
5. Выпишите предложения, в которых определения - причастные обороты стоят после определяемого слова, и расставьте знаки препинания:
а) Мы наслаждались панорамой открывшейся перед нашими взорами.
б) Туристы всегда поражались чрезвычайно ухоженными скверами и бульварами.
в) Дверь открыла неряшливо одетая хозяйка.
г) Ему хотелось увидеть женщину певшую так звонко и красиво.
6. Выпишите предложения, в которых есть члены предложения, которые надо обособить. Расставьте знаки препинания в выписанных предложениях.
а) За красками наложенными на полотно Левитан видел другие.
б) Он шёл не замечая людей на окраину города.
в) Кипренский жил вместе со всеми приподнятой и бессонной жизнью.
г) Кипренский отравленный славой растерялся в загадочном Риме.
д) Гимназисты и девушки дурачились и ссорились доигрывая партию в крокет.
е) Он бродил по парку светлый и улыбающийся.
ж) Мальчишки гоняли красных от заката голубей.
7.Соотнесите начало и конец утверждений:
а) приложения с союзом «как», если имеют добавочное обстоятельственное значение причины
1) обособляются;
2) не обособляются
б) приложения с союзом «как» в значении качества
в) любые определения и приложения, если относятся к личному местоимению
г) несогласованные распространённые определения, если относятся к имени собственному
Сегодня в школе №1 произошло чрезвычайное происшествие. На втором этаже здания школы прорвало батарею. Удивительно и радостно признать то, что и сотрудники учреждения, и ученики молниеносно среагировали и дружно и энергично принялись за работу.Директор школы, недолго думая, закатав рукава, первая бросилась школу от потопа, быстро организовав всех, кто находился рядом. Ученики начальной школы немедленно были отправлены по домам, вызван мастер. А старшеклассники проявили неожиданную инициативу и, взявшись за тряпки и вёдра, начали уже собравшимся у места происшествия взрослым. Таким образом, разлитая по коридорам школы вода к приходу мастера уже была устранена. Ученики, промокшие до колен, но довольные собой, разошлись по домам. А батарея на следующий день была исправлена.Очень хочется, чтобы школьники и учителя также слаженно и дружно работали и в обыденной жизни.
Детальніше - на -
1.
1. Никитин, |возвращаясь с позднего заседания|, медленно шёл вдоль тихо шепчущегося арыка.
2. Машины шли гуськом, |раскачиваясь и ныряя по бездорожью|.
3. Равномерно шумел мотор, |навевая сон|.
4 Заинтересованный Никитин следил за дорогой, |протерев ветровое стекло|.
5. Несколько километров они пролетели, |ничего не встретив|, и шофёр начал насмешливо фыркать, |что-то бурча себе под нос|.
6. |Стиснув зубы|, шофёр вцепился в руль, |стараясь преодолеть обман зрения|.
! Все деепричастные обороты я ограничила вертикальными черточками.
2.
Медленно(зависимое) шёл(главное)
шли (главное ) гуськом(зависимое )
равномерно(зависимое) шумел(главное )
Это вид связи - примыкание. Связаны только по смыслу. Грамматической связи нет.