1. Выберите правильный вариант ответа: Если во второй части бессоюзного сложного
предложения указывается причина того, о чем говорится в первой части, то между ними
ставится:
а) запятая б) двоеточие в) тире г) точка с запятой
2. Какой знак нужно поставить в предложении вместо скобок?
Будет завтра хорошая погода ( ) пойдем в лес.
а) запятая б) двоеточие в) тире г) точка с запятой
3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Вдруг я чувствую ( ) кто-то берет меня за плечо и толкает.
а) Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение.
б )Ставится тире, содержание второй части противопоставлено первой.
в) Ставится тире, вторая часть имеет значение вывода.
г) Ставится двоеточие, вторая часть поясняет содержание первой.
4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Совесть потеряешь – другой не купишь.
а) Вторая часть БСП указывает на быструю смену событий.
б) Содержание второй части БСП противопоставлена содержанию первой.
в) Первая часть БСП указывает на время совершения действий, о которых говорится во
второй части.
г) Первая часть БСП указывает на условие совершения действий, о которых говорится во
второй части.
5. Укажите предложение, которое БСП не является.
а) Шинель Акакия Акакиевича имела какое-то странное устройство: воротник её
уменьшался с каждым годом.
б) Об одном вас: стреляйте скорее.
в) Ты мне лучше вот что скажи: правда, что к Маякину сын воротился?
г) Здесь росли разные деревья: клен и дикая груша, ель и береза, осина и ольха.
6. Укажите предложение, которое не является БСП (знаки препинания не поставлены).
а) Край неба алеет в березах галки воробьи чирикают около темных скирд.
б) Мне попалась какая-то неторная заросшая дорожка я отправился по ней внимательно
заглядывая вперёд.
в) Вот и солнце встает из-за пашен блестит за морями ночлег свой покинуло на макушки
ракит золотыми потоками хлынуло.
г) Дождя отшумевшего капли тихонько по листьям текли тихонько шептались деревья
кукушка кричала вдали.
7. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
а) Куковали кукушки, постукивали дятлы, перепархивали дрозды.
б) На дворе нечем было дышать от зноя: в доме было прохладно.
в) Я знаю, я абсолютно уверен: вы не осудите меня.
г) Худая слава пойдёт – никто замуж не возьмёт.
8. Среди данных ниже предложений найдите БСП. Запишите.
(1) Морозная ночь высушила размокший за день снег, затянула сверху его хрупкой коркой
- настом. (2) Собаки не пришли. (3) Рано утром идем нартовым следом обратно к перевалу
искать Бойку и Кучума. (4) Слева в полном разливе горит заря, справа над горами висит
запоздалый месяц. (5) Идем ходко. (6) Вокруг тихо. (7) Только под лыжами хрустит снег.
(8) Следа собак все еще не видно, а уже скоро перевал. (Г.Федосеев)
9. Среди предложений 1-5 найдите сложное(-ые) бессоюзное(-ые) предложение(-я).
Запишите.
(1) Медведица удирала крупными прыжками по россыпи. (2) За ней, не отставая ни на
шаг, бежали два пушистых медвежонка. (3) Откуда только у них прыть взялась! (4) Все
препятствия они преодолевали с ловкостью матери, малыши точно копировали ее
движения. (5) Выскочив на край снежного поля, семейство задержалось, передохнуло
немного и скрылось за изломом. (6) Я покинул место засады довольный: не часто
приходится так близко наблюдать жизнь зверей. (7) Для полноты впечатления мне
хотелось узнать, что же ела медведица на проталинах. (Г.Федосеев).
10. Выполните синтаксический разбор БСП из задания 9.
Больше всего в школе мне нравятся гуманитарные науки, такие как: география, литература, русский язык, история.
На географии мне нравится работать с картой, рассказывать о какой-либо географической местности. На литературе я люблю писать сочинения, отвечать на вопросы, дискутировать по каким-либо темам, читать стихи. На уроках истории развивается память и логическое мышление. Русский язык, я считаю, нужно знать особенно хорошо, потому что это твой родной язык, на котором ты говоришь и пишешь, Я не всегда учу правила, поэтому часто допускаю ошибки.
Мне не нравится алгебра, потому что я не люблю долго сидеть над примерами, решать уравнения, складывать, умножать, вычислять - все это не для меня.
Лучше почитать книжку, узнать для себя что-то новое, интересное. Но я все равно буду стараться учить даже то, что мне не нравится.
я занимаюсь плаванием. это мой любимый вид спорта. я начала заниматься в ,,, лет. первый раз в бассейн меня привела бабушка. привела потому что я очень много болела, и были проблемы с осанкой.
первые соревнования по плаванию в 1550 г, в венеции, а с 1886 г. плаванье входит в программу Олимпийских игр.
плавань общедоступно и очень полезно, оно развивает и комплексно воздействуеет на все группы мышц, укрепляет организм, закаливает и плюс - получаешь хорошее настроение
и вот уже лет, а все еще не расстаюсь с плаваньем. у меня замечательный тренер, если быть точным я занимаюсь синхроным . еще бывают такие виды как брас, кроль, батерфляй, вольное, комплексное плаванье а также плаванье на спине.
что привлекает меня в плаванье - так это то , что ты чувствуешь себя свободно , как птица в воздухе, тебе можно нырять, лежать , плыть .а после хорошей тренировки, наступает усталость. но приятная.
конечно, это требует каких то усилий, но оно того стоит