№1
выберите предложение с грамматической ошибкой:
а) проснувшись, он решил пойти на завтрак.
б) ремонтируя кухню, материалы должны быть закуплены вовремя.
в) закончив ремонт, мы можем поехать в отпуск.
г) они, позвонив нам, предложили немедленно встретиться.
№2
выберите вариант, в котором выделенные слова пишутся раздельно:
а) (кое в чем) он прав.
б) (кое-кому) сегодня пришлось основательно потрудиться.
в) (кое-где) еще чтят традиции.
г) (кое-какие) условия проживания…
№3
найдите вариант без ошибки орфографии:
а) (в виду) дождя прогулку отменили.
б) смысл фразы не понятен. что имеется (ввиду)?
в) возможно, брат это имел (в виду)?
г) выражение "иметь (ввиду)" означает "подразумевать".
№4
выберите предложение без ошибки орфографии в выделенном слове:
а) (что бы) мне еще почитать по этому вопросу?
б) (чтобы) я ему ни сказал, он все время на меня обижался.
в) (что бы) я смог выполнить это , надо усердно тренироваться.
г) я хочу, (что бы) ты выполнил это .
№5
выберите вариант, в котором есть ошибка (-и):
а) пара носков, без томатов, без шпон
б) пара валенок, без эполет, шесть хазар
в) жить среди , шесть гектаров, пять томатов
г) семь кочерег, десять кеглей, без сапог
№6
укажите предложение с ошибкой орфографии в выделенном слове:
а) этот город представлял собой первоклассную военную базу, (не приступную) с моря.
б) в конечном итоге наш флот был гораздо слабее (неприятельского).
в) (несмотря) на свои хвастливые заявления, он так и не рискнул нырнуть в бассейн с вышки.
г) не рассчитывая на легкую победу и зная, что врагов нельзя (недооценивать), он решил подготовиться как следует.
№7
в каком предложении знаки препинания расставлены верно?
а) встречая утро со всех сторон перекликались фазаны.
б) я еще в комнатах услыхал, что самовар гудит неестественно гневно, а войдя в кухню, с ужасом увидел, что он весь посинел и трясется, точно хочет подпрыгнуть с пола.
в) мы не просто читали стихи, а желая их запомнить выучивали наизусть.
г) прочитав письмо он невольно вспомнил свое невеселое укажите предложение с ошибкой правописания -н-/-нн-:
в детсаду было много смышленых малышей.
в свежемороженных овощах сохраняется большинство витаминов.
газированная вода вредна для печени.
в комнате, оклеенной обоями в полоску, пахло масляной краской, на крашеном полу у стены стояли два табурета.
№9
найдите предложение с ошибкой орфографии:
мы будем опираться на пример произведения а. с. пушкина, чтобы проанализировать вопрос влияния социальной среды на творчество.
обратите внимание на пример решения .
у многих людей есть вредные привычки, на пример курение.
времени на решение отводится немного - примерно по 2 минуты на пример.
№10
найдите предложение с ошибкой орфографии:
света мысленно подбирала слова для предстоящего тяжелого разговора с братом, но так и не смогла придумать ничего стоящего.
княгиня надеялась, что воропаев забирет у нее письмо и передаст его князю, но этого не случилось.
в тот день она рассеянно перебирала старые письма отца, которые он писал маме на французском.
ее вкусы были избирательны, поэтому угодить ей было крайне трудно.
1. Б) — материалы сами себя не закупят.
2. А) — "кое_в_чём" — разделение предлогом.
3. В) — "имел в (чём?) виду" — особая форма предложного падежа.
4. А) — "что_бы почитать" — "что почитать бы" — "бы" переносится.
5. В) — англичанØ — Р.п. мн.ч..
6. А) — "не приступную" — НЕПРЕСТУПНУЮ!
7. Б) — правильно обособлена придаточная часть.
8. В свежеморожеНых (от "морозить" — несов.в.) овощах сохраняется большинство витаминов.
9. "привычки, нАПример, курение" — в качестве вводного слова всё это дело пишется слитно.
10. "заБЕРёт" — нет суффикса "-а" для права постановки безударной гласной "и".