В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
АрзуНаз
АрзуНаз
03.12.2020 19:06 •  Русский язык

1. Выберите предложение с одной запятой:
а) В лесу и прохладно и красиво и спокойно.
б) Свет проникал в самую глубину ущелья и на дне реки разжигал костры из разноцветных камней.
в) К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий.+

2. Какие предложения бывают по цели?
а во восклицательные
б) во побудительные, повествовательные+
в) восклицательные, отрицательные. повествовательные

3. Определите, каким членом предложения являются однородные члены:
Только изредка слышатся голоса птиц да постукивание дятла.
а) дополнение;
б) подлежащее.+
в) сказуемое

4. Какие предложения бываю по эмоциональной окрашенности?
а) восклицательные, невосклицательные предложения; +
б) побудительные , отрицательные предложения;
в) восклицательные, во предложения.

5. Выберите определённо-личное предложение:
а) С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты.+
б) Нигде жилья не видно на в) Нам теперь стоять в ремонте.

6. В каком предложении нет обособленного определения?
а) Утомленные работой и горячим солнцем они ворочались вздыхали вскрикивали в тяжелой дремоте.
б) Они сползали к освещенному фонарем месту как бы защищаясь от темноты наступающей ночи.+
в) Фонарь осветил его заспанное лицо густые вьющиеся волосы прядками спадающие на лоб.

7. Что является главными членами предложения?
а) подлежащее, сказуемое;+
б) дополнени, определение;
в) сказуемое, обстоятельство.

8. Укажите предложение с одной запятой:
а) Сегодня у меня находка так находка.
б) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв.
в) На листьях клёна блестят капли не то росы не то дождя. +

9. В каком предложении составное именное является сказуемым?
а) Свет магически сверкал в свете шевелящихся звезд.
б) Особенно ясными стали для меня эти мысли после встречи с одним лесником.+
в) Он часто приезжал сюда фотографировать птиц.

10. Выберите вариант, в котором объясняется постановка запятых:
Назывные предложения, как известно, часто встречаются в художественных текстах.
а) выделяются вводные слова;+
б) Запятые не нужны!
в) выделяется уточняющее обстоятельство.

11. Укажите подлежащее в предложении На Муромской дороге стояли три сосны.
а) три сосны+
б) дороге
в) Стояли

12. Выберите предложение, где вместо многоточия необходимо поставить запятую и тире:
а) Маша, моя сестра…студентка технического вуза. +
б) Поселок, который расположился у подножия горы…был широко известным курортом.
в) Эти витязи морские… все ведь братья мне родные.

13. Выберите предложение с однородными определениями:
а) Мы обследовали наше новое жилье и нашли здесь много нужных вещей.
б) Длинная тень от белого, в рыжих пятнах, коротконогого
в) Народная школа – в песнях и сказках, былинах и легендах обрядах и преданиях.+

14. В каком предложении нужна запятая?
а) Светлыми звездами нежно украшена тихая зимняя ночь.
б) Ни свет ни заря мы были на ногах.
в) Солнце краснея на глазах торопилось к горизонту+.

15. Выберите вариант, где есть вводные слова:
а) Одичаешь знаете ли если будешь все время сидеть взаперти.+
б) Знаете ли вы украинскую ночь?
в) Не раз в дождливые осенние вечера мне бывало тоскливо.

Показать ответ
Ответ:
martynenko5
martynenko5
11.05.2020 22:19

За окном каюты был все тот же океан, и  та же темнота, и дальняя, и дальняя  дорога... Тихо горела над головой лампочка. Лежали рядом книги Стендаля, Грина, Голсуорси, Сименона. Висел приемник. Женщина пела с чужим акцентом: "Не шей ты  мне, матушка, красный сарафан..." Я слушал прозрачную печальную песню,  за которой почему-то чудился  Пушкин, и вспоминал его последние слова: "Прощайте, друзья!"

Так сказал он не людям вокруг, а книгам на полках кабинета вокруг своего узкого дивана.

И я пережил минуты счастья от того, что есть в мире искусство и  книги, а за искусством и книгами были,  есть и будут светлые люди.  

Почему мы чаще всего запоминаем на всю жизнь  –  до смертного даже часа нечто из искусства: песню, строку стихотворения, улыбку женщины на старинном  холсте? Почему так редко встретишь человека, запомнившего навечно момент своего собственного жизнен

ного счастья?  

...Девушка-радистка  с рыболовного траулера, погибшего в Баренцевом море, первый раз разрыдалась уже в безопасности на борту когда вспомнила, что с судном утонула книжка Виноградова «Три цвета времени». У девушки были  обожжены электролитом руки, она работала до самого последнего момента. Я стыдил  ее тем, что нельзя плакать о книжке, когда погибло судно... Быть может,  волна радости и счастья, поднятая прекрасным искусством, да еще с волной внутреннего настроения  в этот момент, врезается в память души глубже, нежели красота непосредственной  жизни?  

Стиль речи: художественный.

Тип речи: повествование с элементами рассуждения.  

Темы двух текстов схожи: как в первом, так и во втором говорится о любви человека к книгам, ведь книги есть наши лучшие друзья, к ни мы порой чаще обращаемся за советом.

Номер предложения, связанного с предыдущим  цепной связью (при однокоренных слов): в первом тексте: "Почему мы чаще всего запоминаем на всю жизнь  –  до смертного даже часа нечто из искусства: песню, строку стихотворения, улыбку женщины на старинном холсте? Почему так редко встретишь человека, запомнившего на

вечно момент своего собственного жизненного счастья?" (Запоминаем - запомнившего).

Строка стихотворения - стихотворная строка.

Второй текст: одна из основных проблем данного текста - осуждение. Автор стыдит девушку за то, что та плакала о книжке, "когда погибло судно...".  Но ведь автор и не догадывается, чем могла являться данная вещь для радистки. Возможно, что с ней было связано какое-либо важное событие, а может, она принадлежала дорогому для девушки человеку...

0,0(0 оценок)
Ответ:
бракус11
бракус11
25.05.2020 21:44

1. На опушке(обстоятельство, выраженное сущ. с предлогом ~~~) леса(дополнение, выраженное сущ. - - - ) росли(сказуемое, выраженное глаголом =) колокольчики, незабудки, ромашки(однородные подлежащие _, _, _ ) .

1.повествовательное,

2 невосклицательное, 3.простое, 4.двусоставное, 5.распространенное, 6.осложнено однородными подлежащими.


2 В лесу растут лиственные деревья: берёзы, дубы, клёны.


3 На выставке представлены изделия народных умельцев.


4. Летом на большом теплоходе мы отправились в путешествие.


5. Наш автомобиль приближался к назначенному месту.



1. Небольшая березовая роща вся переливается на солнце.


2. Тонкий туман стоит над этой рощей и жёлтыми полями.


3. В осеннем мягком воздухе разлился свежий запах ещё не опавших листьев.


4. До чего(дополнение, выраженное местоимением - - - ) хорош(составное именное сказуемое, выраженное кратким прилагат-м = ) лес(подлежащее, выраженное сущ. __ ) поздней (определение, выраженное прилагат-м ~~~) осенью(обстоятельство, выраженное наречием _. _. ) !

1.повествовательное,

2 восклицательное, 3.простое, 4.двусоставное, 5.распространенное

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота