1) Выберите верные утверждения.
а.Междометия выражают удивление, восторг, боль и другие чувства.
б.Междометия не изменяются в морфологическом отношении и грамматически не связываются со словами в предложении.
в.Междометия обладают номинативной (назывной) функцией, т. е. называют предметы, явления, действия.
г.Междометие — особый разряд слов, служащих для выражения эмоций и волеизъявлений говорящего, не называя их.
д.В отличие от служебных частей речи, междометия не служат ни для связи слов в предложении, ни для связей частей предложения.
е.Звукоподражательные слова выражают чувства и и являются воспроизведением различных звуков, издаваемых людьми, животными, предметами.
ё.Междометия не выделяются знаками препинания.
2) Установите соответствие.
1. Внутри цельных сочетаний ай да, ах и, ах вы, ах он и т.п., в которые входят междометия и местоимения или частицы, запятая не ставится.
2. Междометия, стоящие перед словами как, какой и в сочетании с ними выражающие высокую степень признака(в значениях "очень","весьма","замечательный","изумительный","ужасный"), запятой не отделяются.
3. Если междометие стоит в начале предложения, то следующее за ним слово пишется с прописной буквы, а если в середине - то со строчной.
4. Если междометие произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак.
А. Собственность, значит, признаёт; а это, по нынешнему времени, ах как приятно!
Б. Я до сих пор не могу позабыть двух старичков века, которых, увы! Уже нет.
В. Караул! Лови, лови, да дави его, дави!
Г. Ох и печёт сегодня!
3) По структуре междометия могут быть 1., то есть состоять из одного слова; 2. , то есть образованными соединением двух-трёх междометий; 3. , то есть состоять из двух и более слов.
а б)составными в) сложными
Значение орфографии
Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. Каждый культурный человек должен хорошо владеть нормами правописания (орфографии, пунктуации).
На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно.
Вы, наверное, скажете: «Зачем нужна эта орфография? Неужели без нее никак нельзя?»
Орфография - это совокупность правил, устанавливающих:
1)единообразное написание значимых частей слова: корней, приставок, суффиксов и окончаний; 2) раздельное и слитное написание слов и их частей; 3) употребление прописных букв; 4) правила переноса слов.
Орфография нужна для того, чтобы человек правильно понял значение прочитанного слова. Так, например, в рассказе М. Пришвина «Дедушкин валенок» слово «пора» можно написать в соответствии с произношением – «пара», допустив при этом орфографическую ошибку. Тогда смысл слова изменится.
Для правильного написания слов достаточно знать элементарные правила. Кто-то может сказать, что правил слишком много. Но ведь в русском языке существуют простые принципы орфографии, усвоив которые, вы не будете затрудняться: морфологический, традиционный, фонетический.
Например, слова «жизнь» и «пушинка» пишутся по традиционному принципу; «поглядит» и «проходились» - в соответствии с морфологическим - самым распространенным; "излечить", "искоренить" - по фонетическому.
Таким образом, орфография – очень нужный раздел русского языка, и без нее не обойтись. Орфограммы нужно знать, различать в словах и правильно их писать.
Объяснение:
Переходные: Поздравлять сестру, тренировать спортсменов, встретить неприятеля, придумать головоломку, вспомнить мелодию, вышивать узор, разработать программу, воздвигнуть памятник, чувствовать боль.
Непереходные:Заболеть ангиной, прыгать на батуте, гордиться успехами, заниматься спортом.
Сестру (кого? что?)-винительный падеж;
Спортсменов (кого? что?)-винительный падеж;
Ангиной (кем? чем?)-творительный падеж;
Неприятеля (кого? что?)-винительный падеж;
(На) батуте (ком? чём?)-предложный падеж;
Мелодию, узор, программу, памятник, боль (кого? что?)-винительный падеж;
Успехами (кем? чем?)-творительный падеж;
Спортом (кем? чем?)-творительный падеж.
Выделенных словосоч. нет.