1. Выберите законченный прозаический отрывок из художественного текста (около 150 слов) русских классиков: Тургенева, Пушкина, Толстого, Бунина, Чехова, Гранина, Булгакова и т.п. Выполните задания на основе материалов данного текста
1.1.Фонетический уровень
Выберите 3 слова (не менее 4 слогов) и выполните их транскрипцию
1.2.Морфемно-словообразовательный уровень
Выберите 4 слова (не менее 4-5 морфем) и выполните морфемный разбор слова;
В двух словах определите образования слова
"часть речи, причастная глаголу, в образе прилагательного". эти слова пренадлежат великому владимиру ивановичу далю,на вопрос который он ответил,что такое причастие.
причастие-самостостоятельная часть речи,которая скрашивает нашу речь и ,безусловно, причастия отличаются от прилагательных не только наличием признаков глагола(вид, время, возвратная форма и но и своим значением. например,сравнить словосочетания: синее небо- синеющее небо. причастия же выражают такие признаки, которые развиваются во времени(синеющее,краснеющее, ). такие признаки предмета действием, на которое показывает причастие через свою глагольную основу. например: синеющий- это такой, который синеет. причастие не только показало признак , но и выразило действие.
обобщая написанное,хочется добавить эти слова: “они, глагольные имена, , ”. м. в. ломоносов
однажды осенью, на возвратном пути с отъезжего поля, я простудился и занемог. к счастью, лихорадка застигла меня в уездном городе, в гостинице; я послал за доктором. через полчаса явился уездный лекарь, человек небольшого роста, худенький и черноволосый. он прописал мне обычное потогонное, велел приставить горчичник, весьма ловко запустил себе под обшлаг пятирублёвую бумажку, причём, однако, сухо кашлянул и глянул в сторону, и уже совсем было собрался отправиться восвояси, да как-то разговорился и остался.