1. Выделить грамматическую основу; указать границы предложений.
2. Определить вид связи предложений в составе сложного
предложения.
3. Построить схему.
Запишите предложения, вставив пропущенные буквы, и схемы к себе в тетради.
В) Н…множко жутко, а взглян…ш(ь?) на бледно-з…лёное, усыпа(н,нн)ое
звёздами небо, на котором (не,ни) облач(ь?)ка, (не,ни) пятна, и поймёш(ь?),
почему природа настороже и боит(ь?)ся ш…вельнут(ь?)ся: ей жаль п…терять
хоть одно мгновение ж…зни. (А.Чехов)
И повозможности
Г) С моря (в) ответ отры…сто грянул пушеч…ный выстрел, и, когда дым лёг на
св…ркавшие искрами волны, всё опять стихло.
Гуляли как-то раз мальчишки во дворе. И стали рассказывать, кто что умеет. Иван рассказал, как замечательно он играет в футбол. Артем продемонстрировал, как его дед научил дрова колоть. Миша стоял в сторонке, а затем тоже решил похвастаться.
Сказал он, что умеет отлично на деревья взбираться. И попросили его мальчишки умение продемонстрировать. Не успел Миша на дерево ступить, как свалился. Да не просто свалился, а коленки напрочь счесал. Тогда мама, когда мазала сына зеленкой, сказала:
- Не хвались, Мишенька, пока люди не похвалят.
⇒Не дразни собаку, она и лаять не будет.
Шел мальчик Паша из школы. А рядом с детками игралась маленькая милая собака. Она то и дело ластилась к каждому ребенку. Паша вспомнил, что у него есть с собой лакомство. Подошел он к собаке, дал ей поесть. А затем решил подразнить животное, прямо из пасти вырвав у него еду. Собака стала лаять на Пашу и кидаться. Лишь один из мальчишек мудро заметил:
- Не дразни собаку, она и лаять не будет.