1. Выделить предикативные части в структуре сложного предложения.
2. Определить средство связи предикативных частей: союз (значение), союзное слово.
3. Рассмотреть, имеется ли опорное слово в главной части, его морфологическая природа (глагольное, имя существительное, местоимение).
4. Выявить, как придаточная часть соотносится с главной частью. Определить структуру предложения (одночленное, двучленное, многочленное).
5. В многочленных предложениях определить вид связи: последовательное подчинение, однородное соподчинение, неоднородное соподчинение.
6. Составить схему предложений.
1) Но едва Владимир выехал за околицу, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел.
2) Мысль, что уже в последний раз провожает она день посреди своего семейства, стесняла её сердце.
3) Слуга вошел и объявил, что лошади готовы.
4) Право, было бы жаль, если бы его стройного стана никогда не стягивал военный мундир и если бы он, вместо того чтобы рисоваться на коне, провёл свою молодость, согнувшись над канцелярскими бумагами.
5) Легко вообразить, какое впечатление Алексей должен был произвести в кругу наших барышень.
6) С другой стороны, Лизе очень хотелось видеть, какое впечатление произвело бы на него свидание столь неожиданное.
7) Он объявлял им, что нога его не будет никогда в их доме, и забыть о несчастном, для которого смерть остаётся единою надеждою.
8) Через несколько дней узнали они, что Владимир уехал в армию.
9) Бедный смотритель не понимал, каким образом мог он сам позволить своей Дуне ехать вместе с гусаром, как нашло на него ослепление и что тогда было с его разумом.