1. Выделите в тексте структурные части (вступление, заключение). Выделите в основной части микротемы, назовите из 2. Выпишите из текста глагольные словосочетания (например: отли з примера) 3. Выпишите из текста предлоги и определите их значение. 4. Выпишите союзы и определите их тип. 5. Выпишите из текста частицы и определите их значение.
1. Он не увидел на пороге дома свою жену Мери всплескивающую руками а затем бегущую навстречу до потери дыхания.
2. Лонгрен наклонился и увидел восьмимесячное существо сосредоточенно взиравшее на его длинную бороду.
3. Из денег оставленных Лонгреном добрая половина ушла на лечение после трудных родов на заботы о здоровье новорожденной.
4. Пока девоченка не научилась твердо ходить вдова жила у матроса заменяя сиротке мать…
5. Он делал также сам всю домашнюю работу и терпеливо проходил не свойственное мужчине сложное искусство рещения девоченки.
6. Ассоль было уже пять лет и отец начинал все мягче и мягче улыбаться посматривая на ее нервное доброе личико…
7. В передаче детским голосом и не везде с буквой «р» эти песенки производили впечатление танцующего медведя украшенного голубой ленточкой.
8. На единственной улице деревушки редко можно было увидеть человека покинувшего дом; холодный вихрь несшийся с береговых холмов в пустоту горизонта делал «открытый воздух» суровой пыткой.
9. Все трубы Каперны дымились с утра до вечера трепля дым по крутым крышам.
10. В один из таких дней Хин заметив что отцовская лодка бьется под мостками о сваи ломая борта пошол и сказал об этом отцу.
1. Подчеркни в тексте три глагола,спряжение которых определяется по их окончаниям,потому что у этих глаголов гласная в окончании ударная. Идет уборка урожая.Комбайны жнут и молотят пшеницу и рожь,чистят зерно. Из комбайнов льётся зерно в машины золотым дождём.
2) Выпиши три глагола,спряжение которых определяется по неопределённой форме,потому что у этих глаголов безударное окончание и форма 3 лица множественного числа не даёт однозначного ответа о спряжении: молотЯт (или молотЮт?) - молотить - 2 спр.. поэтому молотЯТ чистят (или чистЮт?) - чистить - 2 спр.. поэтому чистЯТ отвозят (или отвозЮт?) - отвозить - 2 спр.. поэтому отвозЯТ 3) Выпиши все словосочетания, в которых зависимыми словами являются имена существительные в форме В.п. ед.ч. жнут (что?) пшеницу (В. п. ед.ч.) молотят (что?) пшеницу (В. п. ед.ч.) жнут(что?) рожь (В. п. ед.ч.) молотят (что?) рожь (В. п. ед.ч.) чистят (что?) зерно (В. п. ед.ч.) отвозят (что?) зерно (В. п. ед.ч.) отвозят на (что7, куда?) ток (В. п. ед.ч.) дают (что?) ток. (В. п. ед.ч.) Чувствует (что?) опасность (В. п. ед.ч.) идёт в (что?) ход (В. п. ед.ч.) копит (что?) эектричество (В. п. ед.ч.)
1. Он не увидел на пороге дома свою жену Мери всплескивающую руками а затем бегущую навстречу до потери дыхания.
2. Лонгрен наклонился и увидел восьмимесячное существо сосредоточенно взиравшее на его длинную бороду.
3. Из денег оставленных Лонгреном добрая половина ушла на лечение после трудных родов на заботы о здоровье новорожденной.
4. Пока девоченка не научилась твердо ходить вдова жила у матроса заменяя сиротке мать…
5. Он делал также сам всю домашнюю работу и терпеливо проходил не свойственное мужчине сложное искусство рещения девоченки.
6. Ассоль было уже пять лет и отец начинал все мягче и мягче улыбаться посматривая на ее нервное доброе личико…
7. В передаче детским голосом и не везде с буквой «р» эти песенки производили впечатление танцующего медведя украшенного голубой ленточкой.
8. На единственной улице деревушки редко можно было увидеть человека покинувшего дом; холодный вихрь несшийся с береговых холмов в пустоту горизонта делал «открытый воздух» суровой пыткой.
9. Все трубы Каперны дымились с утра до вечера трепля дым по крутым крышам.
10. В один из таких дней Хин заметив что отцовская лодка бьется под мостками о сваи ломая борта пошол и сказал об этом отцу.
Объяснение:
Идет уборка урожая.Комбайны жнут и молотят пшеницу и рожь,чистят зерно.
Из комбайнов льётся зерно в машины золотым дождём.
2) Выпиши три глагола,спряжение которых определяется по неопределённой форме,потому что у этих глаголов безударное окончание и форма 3 лица множественного числа не даёт однозначного ответа о спряжении:
молотЯт (или молотЮт?) - молотить - 2 спр.. поэтому молотЯТ
чистят (или чистЮт?) - чистить - 2 спр.. поэтому чистЯТ
отвозят (или отвозЮт?) - отвозить - 2 спр.. поэтому отвозЯТ
3) Выпиши все словосочетания, в которых зависимыми словами являются имена существительные в форме В.п. ед.ч.
жнут (что?) пшеницу (В. п. ед.ч.)
молотят (что?) пшеницу (В. п. ед.ч.)
жнут(что?) рожь (В. п. ед.ч.)
молотят (что?) рожь (В. п. ед.ч.)
чистят (что?) зерно (В. п. ед.ч.)
отвозят (что?) зерно (В. п. ед.ч.)
отвозят на (что7, куда?) ток (В. п. ед.ч.)
дают (что?) ток. (В. п. ед.ч.)
Чувствует (что?) опасность (В. п. ед.ч.)
идёт в (что?) ход (В. п. ед.ч.)
копит (что?) эектричество (В. п. ед.ч.)