1. выните из текста 6-8 ключевых слов/словосочетаний.основную мысль текста, опираясь на2. определитеслова словосочетания. объясните свой ответ,3. на сколько смысловых частей можно разделить текст? объясните свой ответ.[4]тематика международной выставки в астане - «энергия будущего» - становитсяблаже казахстанским школьникам. он разрабатывают и воплощают в жизнь новыезеленые проекты. так, альтернативное топливо будущего изобрела ученица 4-го класса изкызылорды.10-летняя каусар кабылбек после года экспериментов нашла получениябиогаза и биотоплива из органических и бытовых отходов, ноу-хау позволит решитьвопросы энергосбереження. разработка получила одобрение местных ученых и ведущихэнергетиков региона. сейчас юный изобретатель и ее руководитель готовятся представитьнаучный проект на выставке «expo-2017».каусар кабылбек, ученица 4 класса: берутся бытовые отходы и животных. их перемешивают с водой и помещают в биореактор.процесс брожения занимает два дня. выделяемый газ проходит газоочистку, и, в конечномитоге, мы получаем биотопливо. это - газ, электро- и теплоэнергия. я хочу, чтобымой проект приносил людям пользу. в будущем хочу стать изобретателем и придумать ещемного таких полезных вещей.не отстают от каусар и школьники восточного казахстана. они также разрабатываютметодики по использованию возобновляемых источников энергии. ученики одного израйонов области приступили к созданию отопительных биоустановок, к примеру, изпластиковых ведер и сантехнических деталей 8-классник никита джепаров собрал макет. навид простой проект требовал много точных расчётов. чтобы цистернасмогла отопить здание площадью 5 тысяч квадратных метров, юный изобретатель оснастилемкость металлическим стержнем и магнитами.по словам специалистов, такое техническое творчество развивает креативноемышление и позволяет казахстанским юным конструкторам опробовать свои силы,реализоваться и идти в ногу со временем, отвечая на вызовы современности. (234 слова)
Воспоминания ученого-исследователя
Хмурым летним днём я заходит в 300-
логический музей. Проходит мимо полок с
черепахами и змеями и останавливаться
перед витриной. Здесь на тонких проволочных
нитях висят два причудливых осьминога.
Они висят, словно два пестрых зонтика. За
ними громоздиться раскрашенные в красный,
бурый и желтый цвета старые камни, похожие на деревья. Между
камней виднеться вымазанные яркими красками рыбки. «Коралловый
риф и его обитатели» написано на табличке витрины. И с этого времени я с нетерпением ждать встречи с дом, которое называются
коралловым рифом.