1.Выписать глаголы, определить вид, время и спряжение.
Новых друзей наживай, а старых (не) забывай. Чинов я (не) хотел, а славы (не) добился. Около чего постара..шься, тому и пораду..шься.
2.Выпишите глаголы II спряжения.
Дыш..тся, кол..т, смотр.. т, ненавид..т, ве..т, реша..т, расстила..т, раскле..т.
3.Списать, переходные глаголы подчеркнуть одной чертой, непереходные – двумя.
Ветер наши знамёна колыш..т, наша песня летит по земле. Ты собой украс..шь мир. Проживёшь свой век счастливо. Корабль в даль бурных вод уходит величаво. Бойцы вспоминают минувшие дни и битвы, где вместе рубились они.
4. Определить наклонения глаголов, распределить их в 3 столбика.
Перестал бы дождь, волна разгулялась, выбери книгу, посидела рядом, начистил бы картошки, нарежь хлеба, откройте двери, проводила бы братишку, нарисую картину.
5.Выписать безличные глаголы.
Вечереет. Мне не спится, и я отправляюсь к речке. Солнце уже закатилось. Постепенно свежеет. Вот и река. Вода кажется совсем тёплой, хочется выкупаться, но меня пугает вечерняя прохлада. Зато как легко дишится!
6.Выписать глаголы и выполнить их морфологический разбор.
Всё небо заволокло тёмными тучами, которые бешено несутся в одном направлении. Летел бы я во все края – и где леса и где моря.