1 Выписать только предложения с частицами.
Рассуждение: Держался он нареч(как?). – Он садовод-
любитель частица, вносит оттенок в предложение
1 Маленькие дети значение многих слов воспринимают буквально. – От усталости
путник буквально валился с ног.
2 Бабушка говорила убедительно и Я ослеп от весеннего солнца.
3 Мал золотник, да дорог. – Да скорей бы уж дождь начинался
2.0 человеке(ОС), / загнанном в эту пустыню/, начисто забывали. 3.Кочевники с недоумением смотрели на пожилого солдата(ОС) с желтым лицом и добрыми глазами, / бродившего по пустыне/.
4.Семь лет Шевченко слышал только треск барабанов и /раздирающие сердце/ звуки(ОС) военного горна. 5.Слуга сидел у стола и лениво отковыривал ногтем воск на чадящей(одиночное причастие) свече(ОС). 6.Дымные тени /от недавно распустившихся/ берез(ОС) шевелились под ногами.
7.Солнечный свет падал на суровую скатерть и /раскрытую на столе/ книгу(ОС).
8.Сваты(ОС) , / повязанные вышитыми рушниками /, степенно пили пшеничную водку и закусывали розовым салом и квашеной капустой.
9.И каждый раз появлялась и снова тонула в кромешном мраке
/припавшая к широким балкам/ степная станица(ОС).
10.Только брехали по всей станице собаки(ОС) , / встревоженные ночным выстрелом /.
(ОС) определяемое слово,
// - границы причастных оборотов.