1.выпиши из предложения все существительные. обозначь окончания. укажи число, род, склонение, падеж выписанных слов. быстрой тенью мелькала по стволам белка. 2.найди в тексте и выпиши имя прилагательное в форме множественного числа родительного падежа. утреннее солнце медленно поднимается из-за стены дальнего леса. его жаркие лучи ещё не коснулись вершин тёмных елей. 3*. отметь «х» словосочетания, в которых местоимения употреблены вместо прилагательных. 1. □ кататься с ними 2. □ мой брат 3. □ свой учебник 4. □ подарить тебе 5. □ наш праздник 4. в каждой группе слов подчеркни глаголы. 1. белый, белеть, побелка, побелеть, белизна, побелить 2. ходьба, переходить, похожий, проходить, проход, заходить 3.свет, светить, светлый, осветить, подсвечник, посветить 5. к данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределённой форме. победа - мечта - встреча - жёлтый - 6.определи спряжение глаголов. моют - идёт - чертит - летим - спят - 7*. запиши начальную форму данных глаголов. 1.повторяю, повторяешь, повторяем, повторяют - 2.решаем, решаешь, решаете, решают - слова для справок: повторять, повторить, решить, решать. 8. проверь характеристику предложения. если есть ошибки, письменно исправь их. ученики долго репетировали и хорошо подготовились у концерту. (побудительное, восклицательное, грамматическая основа ученики репетировали, распространённое, однородных членов нет). 9. отметь «х» слова, на конце которых нужно писать ь. 1. □ съеш… 2. □ зажеч… 3. □ карандаш… 4. □ лож… 5. □ ключ… 10. прочитай предложения, расставь пропущенные запятые. старое дерево скрипит но не ломается. печаль человека не украсит а состарит. правда в огне не горит в воде не тонет. 11. отметь «х» раздельные написания. 1. □ (за)кладка 2. □ (за)поворотом 3. □ (не)находить 4. □ (за)летать 5. □ (не)навидеть 12. впиши недостающие окончания. на лошадк… - на лошад… в кроват… - в кроватк… о морковк… - о морков… 13. отметь «х» глаголы, в которых пропущена буква е. 1. □ готов…м 2. □ жела…м 3. □ дыш…м 4. □ рису…м 5. □чита…м 14*. запиши слова в таблицу в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма. надрезать, прут, от боли, страна, гриб, подумать, румяное (яблоко), подкупить, пишет орфограммы в приставке в корне в окончании 15. прочитай текст. отметь «х» предложение в котором правильно высказана основная мысль текста. придумай и запиши заголовок. кто самый прожорливый в природе? хочется ответить: лев или волк. кто-то подумает: птицы. ведь ими съедается за день столько, сколько весят они сами. трудно догадаться, что самое прожорливое существо на свете – стрекоза. за два часа она может съесть сорок мошек и комаров. стрекоза величиной со льва съедала бы целую корову в один присест! поэтому проводит она весь день на охоте, ей трудно насытиться. теперь можно представить, сколько вредных насекомых уничтожается стрекозой. 1.□ у животных разный аппетит. 2.□ стрекоза – самое прожорливое животное в природе. 3.□ стрекозе трудно прокормиться. 16. заполни пропуски, выбрав подходящее слово в скобках. бабушка приготовила , сытный) обед. рыжий (соседский, соседний) кот любит лакомиться сметаной. кремль был обнесён высокими , каменистыми) стенами.