1) Выпишите грамматическую основу (предложение переписывать не надо, только номер и основу в столбик!)
1. Дом с подветренной стороны по самую крышу занесло снегом.
2. Солнце косыми лучами освещало птичий розовый остров.
3. Ланового вдруг перевели на административную работу в штаб округа.
4. Озеро около берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев.
5. Вскоре отец с матерью ушли на работу.
6. Одинокая чайка, подхваченная ветром, ослепительно белая в свинцовом небе, косо пронеслась над лесом, ныряя и остро махая крыльями.
7. После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была особенно мутной.
8. До чего прекрасны дети в своей естественности!
9. Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция.
10. Да и не только люди учат нас чувствовать.
11. Но обаяние именно поэзии гораздо больше, чем прозы, скрывается не только в мысли, в построении сюжета, но и в самой музыке слова, в интонационных переливах, в метафорах, в тонкости эпитетов.
2) Укажите предложения, в которых верно выделена грамматическая основа. (только номера)
1. ОН ИСКАЛ ее в Геленджике, в Гаграх, в Сочи. (И. Бунин)
2. По вокзалу и по платформе Я ПРОБЕЖАЛ бегом, НАДВИНУВ на глаза шляпу и УТКНУВ лицо в воротник пальто. (И. Бунин)
3. Войдя, ОНА даже НЕ ПОЦЕЛОВАЛА меня, только жалостно УЛЫБНУЛАСЬ, садясь на диван и снимая, отцепляя от волос шляпку. (И. Бунин)
4. МЫ НАШЛИ МЕСТО первобытное, заросшее чинаровыми лесами, цветущими кустарниками, красным деревом, магнолиями, гранатами…(И. Бунин)
5. Недалеко от нас, в прибрежном овраге, спускавшемся из лесу к морю, быстро ПРЫГАЛА по каменистому ложу мелкая, прозрачная РЕЧКА. (И. Бунин)
6. О хулиганах ЗАГОВОРИЛИ уже не только на Британских островах, но и во всей Европе, а затем в Америке.
Объяснение:
Сейчас напишу