1. Выпишите имена числительные
Восемь, сто двадцать пятый, двойник, оба,
четырёхметровый
2. Выпишите составные числительные
Двенадцать, тридцать пять, пятьсот восемь, пятьдесят, двадцать семь
3. Распределите числительные по группам
А) порядковые числительные:
Б) количественные числительные:
Сто семьдесят два, двести первый, второй,
двадцать пять, трое, десятый, трёхмиллиард-ный, тысяча тридцать шесть
4. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Подчеркните собирательные числительные.
Тысяча девят(?)сот двадцат(?) первый, к ст… сорок… пяти, пят(?)десят третий, три человеКа, трое мужчин, семь девочек, три пятых ябло-ка, семеро козлят, вос(?)меро саней.
5. Образуйте от количественных числительных порядковые, придумайте с ними словосочетания, употребив числительные в творительном падеже
Образец: 35 – тридцать пятым километром
51 –
126 –
927 –
6. Выпишите словосочетания без ошибки в употреблении числительного
Около полтора килограмма яблок, у обеих
сестёр, пятеро подруг, нет полутораста
страниц, собоими ученицами, шестеро ежат, двое женщин
7. Исправьте ошибки в предложениях с числительными и запишите правильные варианты
К двум пятых прибавьте три.
К пятому маю надо подготовить сценарий
праздника.
Двое учениц не справились с заданием числительные 70, 300
9. Спишите, подчеркните имена числительные как члены предложения
1) Маша живёт во втором подъезде.
2) Пятеро мальчиков поехали насоревнованИя
3) Три и два – пять.
Б - 6 (эпитеты)
В - 7 (сравнительный оборот)
Г - 9 (ряд однородных членов предложения)
Давай разберёмся в предложенных терминах:
1) Парцелляция - расчленение 1-ого предложения на несколько речевых единиц или фраз.
Пример: Зима. Снег. Бледно-белое солнце.
2) Профессиональная лексика - лексика, которой пользуются люди одной профессии.
Например, баранка (так шофёры называют руль автомобиля).
3) Восклицательные предложения - предложения, которые заканчиваются восклицательным знаком.
Например: Ура, каникулы! Прощай, школа!
4) Метафора - скрытое сравнение.
Пример, золотые руки (= руки как золото).
5) Фразеологизм - устойчивое выражение.
Пример, ни рыба ни мясо.
6) Эпитет - определение, которое нужно для придания образности (обычно это прилагательное).
Пример, красное солнышко.
7) Сравнительный оборот - (ну думаю это понятно будет из примера).
Пример: Девушка бледна, как снег.
8) Разговорная лексика - слова, которые встречаются в непринуждённой беседе.
Например: "Серый, видел многоэтажку, что отстроили недавно?"
9) Ряд однородных членов предложения - (из примера понятно будет).
Пример: Я пойду в магазин и куплю яблоки, груши, бананы, апельсины.
Дети никогда не запоминают(1спр., невозвр., переходн., несов.вид, 3л., ед.ч.) мать молодой, красивой, потому что понимание красоты приходит (2спр., невозвр., неперех., несов.вид, 3л., ед.ч.) позже, когда материнская красота успевает(1спр., невозвр., неперех., несов.вид, 3л., ед.ч.) увянуть(1спр., невозвр., неперех., сов.в.).
Я запомнил(2спр., невозвр., перех., сов.вид, м.р., ед.ч.) свою мать седой и усталой, а говорят(2спр., невозвр., перех., несов.вию, 3л., мн.ч.), она была красива. Большие задумчивые глаза, в которых проступал(1спр., невозвр., несов.вид, неперех., м.р., ед.ч.) свет сердца. Ровные тёмные брови, длинные ресницы. На высокий лоб спадали(1спр., невозвр., неперех., несов.вид, мн.ч.) дымчатые волосы. До сих пор слышу(2спр., невовзр., перех., несов.вид, 1л., ед.ч.) её негромкий голос, неторопливые шаги, ощущаю бережное прикосновение рук, шершавое тепло платья на её плече. Это не имеет(1спр., невозвр., перех., несов.вид, 3л., ед.ч.) отношения к возрасту, это вечно. Дети никогда не говорят(2спр., невозвр., перех., несов.вид, 3л.,мн.ч.) матери о своей любви к ней. Они даже не знают(1спр., невозвр., перех., несов.вид, 3л., мн.ч.), как называется(1спр., возвр., неперех., несов.вид, 3л., ед.ч.) чувство, которое всё сильнее привязывает(1спр., невозвр., перех., несов.вид, 3л., ед.ч.) их к матери. В их понимании это вообще не чувство, а что-то естественное и обязательное, как дыхание, утоление жажды.
Объяснение: