1. Выпишите из 1-го абзаца науч- ные термины в начальной форме. К какой части речи они относят- ся? Определите их морфологиче- ские признаки. 2. Укажите в 1-м абзаце количе- ство предложений с деепричаст- ным оборотом. Объясните поста- новку знаков препинания. 3. В каких предложениях 1-го аб- заца употреблены вводные слова, которые выражают «источник со- общения», «связь мыслей, после- довательность изложения»? 4. Определите стиль текста.
Мама-это самый жестокий критик,она может сказать всё,о чём думает,накричать и поругаться. Может быть,сначала ты обидешься,но потом поймёшь,что её слова справедливы и честны,она поступает так из наилучших побуждений. Почувствовав вину за содеянное,ты пойдёшь просить прощения,а мама простит и заключит в крепчайшие объятия.
Но нужно не забывать,что мама-это такой же человек,как и ты,она не машина,которая может делать все дела по дому и не уставать,не пуля,которая мечется из стороны в сторону,ей тоже хочется посидеть,отдохнуть. Конечно,ради ребёнка мама готова на любое безумство,но она поступает так,потому что любит своё чадо. Значит,дети тоже должны уважать труд,заботу и любовь своей мамы,отдавать ей частичку себя. А она будет счастлива,зная,что сын любит свою маму,за неё готов пойти на войну!Дочь может приготовить еду уставшей маме,поздравить её с чудеснейшим праздником,не забывать мамины заслуги никогда.
9. В таком предложении оба выделенных слова пишутся слитно:
4) Между тем ВПЕРЕДИ, сквозь деревья сверкнула вода, и ВСКОРЕ дорожка привела нас к большому озеру.
10. В таком предложении выделенные слова пишутся через дефис:
2) Кудрявые кусты сирени КОЕ-ГДЕ будто посыпаны ЧЕМ-ТО белым и лиловым.
11. В таком предложении выделенные слова пишутся слитно:
1) Раньше по деревьям можно было далеко проследить реку, теперь же нигде не было даже кустов, ВСЛЕДСТВИЕ чего НЕЛЬЗЯ было сказать, куда свернет протока – ВЛЕВО или ВПРАВО.
12. На месте таких цифр пишется НИ:
Как Алексей н(1) старался, нЕ мог он разглядеть на их лицах н(3) радости, н(4) удивления.
1) 1, 3, 4
13. В таком предложении пропущена буква И:
4) Как нИ трудна дорога, двигаться вперед необходимо.
14. В таком предложении должно быть слитное написание НЕ или НИ:
4) У юного певца был хороший слух, но непоставленный голос.
Мама-это самый жестокий критик,она может сказать всё,о чём думает,накричать и поругаться. Может быть,сначала ты обидешься,но потом поймёшь,что её слова справедливы и честны,она поступает так из наилучших побуждений. Почувствовав вину за содеянное,ты пойдёшь просить прощения,а мама простит и заключит в крепчайшие объятия.
Но нужно не забывать,что мама-это такой же человек,как и ты,она не машина,которая может делать все дела по дому и не уставать,не пуля,которая мечется из стороны в сторону,ей тоже хочется посидеть,отдохнуть. Конечно,ради ребёнка мама готова на любое безумство,но она поступает так,потому что любит своё чадо. Значит,дети тоже должны уважать труд,заботу и любовь своей мамы,отдавать ей частичку себя. А она будет счастлива,зная,что сын любит свою маму,за неё готов пойти на войну!Дочь может приготовить еду уставшей маме,поздравить её с чудеснейшим праздником,не забывать мамины заслуги никогда.
Объяснение:
1. В таком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква:
2) сОтоварищ, сОтрудник, сОединение, сОбрат
2. В таком ряду в обоих словах произношение и правописание приставки совпадают:
3) Спросить тихо, Свить гнездо
3. В таком ряду на месте пропуска во всех словах пишется НН:
2) родствеННый, комиссиоННый, картиННый
4. В таком ряду на месте пропуска во всех словах пишется НН:
2) медлеННо, чекаННо, морожеННое в погребе мясо
5. В таком ряду на месте пропуска во всех словах пишется одна Н:
4) платяНой шкаф, пряНый, вещь потеряНа, листва зелеНа
6. В таком ряду во всех словах пропущена буква И:
4) намусорИл, чудИлся, наскучИл, выпИл
7. В таком ряду во всех словах пропущена буква Е:
2) уже бреЕшься, цвет не меняЕтся, сеЕтся дождь
8. В таком ряду во всех словах пропущена буква Я:
1) припаЯнные детали, серебрЯная монета, нечаЯнная встреча
9. В таком предложении оба выделенных слова пишутся слитно:
4) Между тем ВПЕРЕДИ, сквозь деревья сверкнула вода, и ВСКОРЕ дорожка привела нас к большому озеру.
10. В таком предложении выделенные слова пишутся через дефис:
2) Кудрявые кусты сирени КОЕ-ГДЕ будто посыпаны ЧЕМ-ТО белым и лиловым.
11. В таком предложении выделенные слова пишутся слитно:
1) Раньше по деревьям можно было далеко проследить реку, теперь же нигде не было даже кустов, ВСЛЕДСТВИЕ чего НЕЛЬЗЯ было сказать, куда свернет протока – ВЛЕВО или ВПРАВО.
12. На месте таких цифр пишется НИ:
Как Алексей н(1) старался, нЕ мог он разглядеть на их лицах н(3) радости, н(4) удивления.
1) 1, 3, 4
13. В таком предложении пропущена буква И:
4) Как нИ трудна дорога, двигаться вперед необходимо.
14. В таком предложении должно быть слитное написание НЕ или НИ:
4) У юного певца был хороший слух, но непоставленный голос.