1. Выпишите из 1-го абзаца науч- ные термины в начальной форме. К какой части речи они относят- ся? Определите их морфологиче- ские признаки. 2. Укажите в 1-м абзаце количе- ство предложений с деепричаст- ным оборотом. Объясните поста- новку знаков препинания. 3. В каких предложениях 1-го аб- заца употреблены вводные слова, которые выражают «источник со- общения», «связь мыслей, после- довательность изложения»? 4. Определите стиль текста.
Однажды безветренным осенним днем ученик художественной школы, юный и румяный путешественник, ехал смотреть парад отечественной авиационной техники. Он в бешеном темпе крутил педали велосипеда. Быстро промелькнули багряный лес, ветряная мельница, песчаные и каменные отмели речки с деревянными баньками и предбанниками, водяными мельницами.
Преодолев длинный путь, юный путешественник устроил себе обеденный перерыв. На пустынном берегу недалеко от торфяника, рядом с густым рябинником, сел на соломенный матрац небольшой длины и достал из берестяной котомки ржаной хлеб, оладьи из блинной муки и свиной окорок с пряностями. Вынул стеклянный стаканчик, глиняный кувшин с тыквенным соком,
Я шел в какой-то задумчивости, да и было отчего. Еще земли печален вид, а воздух уж весною дышит. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания мутные неясные, как сон. Сначала никто не мог понять, каким образом лодка шла против течения без паруса и мотора, но когда народ спустился к реке, все увидели тянущую лодку упряжку собак.
1 пр.: Я - подлежащее, шел - сказуемое; было - сказуемое;
4 пр.: никто - подлежащее, не мог понять - сказуемое; лодка - подлежащее, шла - сказуемое; народ - подлежащее, спустился - сказуемое; все - подлежащее, увидели - сказуемое.
Объяснение:
Однажды безветренным осенним днем ученик художественной школы, юный и румяный путешественник, ехал смотреть парад отечественной авиационной техники. Он в бешеном темпе крутил педали велосипеда. Быстро промелькнули багряный лес, ветряная мельница, песчаные и каменные отмели речки с деревянными баньками и предбанниками, водяными мельницами.
Преодолев длинный путь, юный путешественник устроил себе обеденный перерыв. На пустынном берегу недалеко от торфяника, рядом с густым рябинником, сел на соломенный матрац небольшой длины и достал из берестяной котомки ржаной хлеб, оладьи из блинной муки и свиной окорок с пряностями. Вынул стеклянный стаканчик, глиняный кувшин с тыквенным соком,
Объяснение:
Я шел в какой-то задумчивости, да и было отчего. Еще земли печален вид, а воздух уж весною дышит. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания мутные неясные, как сон. Сначала никто не мог понять, каким образом лодка шла против течения без паруса и мотора, но когда народ спустился к реке, все увидели тянущую лодку упряжку собак.
1 пр.: Я - подлежащее, шел - сказуемое; было - сказуемое;
2 пр.: вид - подлежащее, печален - сказуемое; воздух - подлежащее, дышит - сказуемое;
3 пр.: не хочется думать - сказуемое; мысли, воспоминания - подлежащее, бродят - сказуемое;
4 пр.: никто - подлежащее, не мог понять - сказуемое; лодка - подлежащее, шла - сказуемое; народ - подлежащее, спустился - сказуемое; все - подлежащее, увидели - сказуемое.