1)Выпишите из 1 го абзаца прилагательное соответствующие толкованию "охватывающий весь земной шар, всеобщий" 2) Найдите в 1-м абзаце причастие. Сделайте его морфемный и слово образовательный разбор 3) подберите к выделенному глагол в 1-м абзаце однокоренные слова и запишите, обозначив их морфемный состав Заранее
На семинар собрались молодые физики – будущий авангард отечественной науки. (лишнее слово – передовой)
3. Пример с ошибкой в образовании формы слова
(+ правильный вариант):
к ВОСЕМЬСОТОМУ году
ответ: восьмисотому
4. В таком предложении нет грамматической ошибки:
2) Мама с детства говорила мне, чтобы я, оказавшись в трудной ситуации, прислушивалась к своим ощущениям, доверяла им, и тогда мне удастся избежать паники и отчаяния и принять верные решения.
ответ: 2
5. Ряды, в которых во всех словах пропущена безударная
проверяемая гласная корня:
1) (ударился) озЕмь, упрОстить (зЕмли, прОсто)
3) стрОжайший, смИренный (стрОго, смИрно)
6. Ряды, в которых в обоих словах пропущена одна и та же буква:
3) прАродители, рАссыпанный
5) обеСкровленный, беСкомпромиссный
7. Слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е:
4) фланелЕвый
5) затмЕвать
8. Ряды, в которых в обоих словах ряда на месте пропуска
пишется одна и та же буква:
2) обещАнный, огнедышАщий
3) немыслИмое (дело), застрелИшь
4) измучЕнный, (птица) щебечЕт
ответ: 2, 3, 4
9. Предложение, в котором НЕ(НИ) со словом пишется СЛИТНО:
Мать видела, что её сын что-то НЕДОГОВАРИВАЕТ, но решила не давить на него и подождать: возможно, он сам решит всё ей рассказать.
ответ: недоговаривает
10. Предложение, в котором оба выделенных слова пишутся
СЛИТНО:
Но мне ТОЖЕ кажется, что Лежнёв не стал бы говорить ПОПУСТУ, не взвесив то, что говорит.
ответ: тоже, попусту
11. Все цифры, на месте которых пишется НН:
Илья Андреич, весёлый, румяНый, с трясущимися щеками, подкатил по зеленям к оставле(2)ому ему лазу, влез на свою лошадь и въехал в опушку кустов. Подле него стоял его камердинер, стари(3)ый, но отяжелевший ездок, Семён Чекмарь. Шагов на сто подальше стоял
Митька, отчая(4)ый ездок и страстный охотник.
ответ: 2, 3, 4
12. Столько запятых нужно поставить в предложении:
Ты должна узнать(,) были ли написаны завещание и письмо(,) и(,) если они ещё не уничтожены(,) постарайся выяснить(,) где их найти.
ответ: д) пять
13. Все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
Семён остановился на полуслове,(1) услыхав ясно раздавшийся в тихом воздухе гон с подвыванием не более двух или трёх собак. Он,(5) наклонив голову,(6) прислушался и молча погрозился барину.
1. Потому что его года забрали злые волшебники. чтобы стать самим таким же молодыми как тогда другими словами забрать их молодость и отдать свою.
2. Мог. изобретения в лес, Петя оказался перед домиком где жили злые волшебники. из их разговора он узнал, что Нельзя терять ни минуты. к поэтому, я когда злые волшебники ушли, и он отправился на поиски других ребят Стариков не теряя напрасно времени побежал помчался в город искать Стариков школьников. Он знает, я что если не успеет их найти и привести в дом волшебников то не вернёт своё время и останется стариком. когда он их всех нашёл им нужно было только успеть перевести часы.
3. сказка учит тому что что нельзя тратить время попросту. Да ничего нет дороже времени, ведь прожить мы можем только определенное количество лет, но если мы будем отведенное нам время тратить на добрые полезные дела, а на пустяки наша жизнь продлится в памяти людской
1. Ошибка в постановке ударения:
прирУченный (приручЁнный)
2. Отредактировано:
На семинар собрались молодые физики – будущий авангард отечественной науки. (лишнее слово – передовой)
3. Пример с ошибкой в образовании формы слова
(+ правильный вариант):
к ВОСЕМЬСОТОМУ году
ответ: восьмисотому
4. В таком предложении нет грамматической ошибки:
2) Мама с детства говорила мне, чтобы я, оказавшись в трудной ситуации, прислушивалась к своим ощущениям, доверяла им, и тогда мне удастся избежать паники и отчаяния и принять верные решения.
ответ: 2
5. Ряды, в которых во всех словах пропущена безударная
проверяемая гласная корня:
1) (ударился) озЕмь, упрОстить (зЕмли, прОсто)
3) стрОжайший, смИренный (стрОго, смИрно)
6. Ряды, в которых в обоих словах пропущена одна и та же буква:
3) прАродители, рАссыпанный
5) обеСкровленный, беСкомпромиссный
7. Слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е:
4) фланелЕвый
5) затмЕвать
8. Ряды, в которых в обоих словах ряда на месте пропуска
пишется одна и та же буква:
2) обещАнный, огнедышАщий
3) немыслИмое (дело), застрелИшь
4) измучЕнный, (птица) щебечЕт
ответ: 2, 3, 4
9. Предложение, в котором НЕ(НИ) со словом пишется СЛИТНО:
Мать видела, что её сын что-то НЕДОГОВАРИВАЕТ, но решила не давить на него и подождать: возможно, он сам решит всё ей рассказать.
ответ: недоговаривает
10. Предложение, в котором оба выделенных слова пишутся
СЛИТНО:
Но мне ТОЖЕ кажется, что Лежнёв не стал бы говорить ПОПУСТУ, не взвесив то, что говорит.
ответ: тоже, попусту
11. Все цифры, на месте которых пишется НН:
Илья Андреич, весёлый, румяНый, с трясущимися щеками, подкатил по зеленям к оставле(2)ому ему лазу, влез на свою лошадь и въехал в опушку кустов. Подле него стоял его камердинер, стари(3)ый, но отяжелевший ездок, Семён Чекмарь. Шагов на сто подальше стоял
Митька, отчая(4)ый ездок и страстный охотник.
ответ: 2, 3, 4
12. Столько запятых нужно поставить в предложении:
Ты должна узнать(,) были ли написаны завещание и письмо(,) и(,) если они ещё не уничтожены(,) постарайся выяснить(,) где их найти.
ответ: д) пять
13. Все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
Семён остановился на полуслове,(1) услыхав ясно раздавшийся в тихом воздухе гон с подвыванием не более двух или трёх собак. Он,(5) наклонив голову,(6) прислушался и молча погрозился барину.
ответ: 1, 5, 6
1. Потому что его года забрали злые волшебники. чтобы стать самим таким же молодыми как тогда другими словами забрать их молодость и отдать свою.
2. Мог. изобретения в лес, Петя оказался перед домиком где жили злые волшебники. из их разговора он узнал, что Нельзя терять ни минуты. к поэтому, я когда злые волшебники ушли, и он отправился на поиски других ребят Стариков не теряя напрасно времени побежал помчался в город искать Стариков школьников. Он знает, я что если не успеет их найти и привести в дом волшебников то не вернёт своё время и останется стариком. когда он их всех нашёл им нужно было только успеть перевести часы.
3. сказка учит тому что что нельзя тратить время попросту. Да ничего нет дороже времени, ведь прожить мы можем только определенное количество лет, но если мы будем отведенное нам время тратить на добрые полезные дела, а на пустяки наша жизнь продлится в памяти людской