1. Выпишите из данных цитат выделенную А. П. Апсит. Старый князь общенаучную и узкоспециальную лексику Болконский и княжна Марья.
социально-культурной, учебно-профес-
1911 г.
сиональной, общественно-политической
/ сфер.
1. Соня сидела за клавикордами и играла прелюдию той баркароллы,
которую особенно любил Денисов. 2. Пьер с захватывающим дыханье
биением сердца подвинулся к ритору (так назывался в масонстве
брат, приготовляющий ищущего к вступлению в братство). 3. Наташа
взяла первую ноту, горло ее расширилось, грудь выпрямилась, глаза
приняли серьезное выражение. 4. 0, как задрожала эта терция и как
тронулось что-то лучшее, что было в душе Ростова. 5. Я был атеистом.
2. Объясните значения выделенных слов (при затруднении обращайтесь к тол-
ковым словарям), укажите сферу их употребления.
Общее значение: указание на предмет, объект, признак или количество, не называя их.
Вопрос: кто? какой? сколько? (ставится в нужном падеже).
Начальная форма: именительный падеж, единственное число.
Морфологические признаки:
Постоянные признаки: разряд (личное, возвратное, вопросительное, относительное, неопределённое, отрицательное, притяжательное, указательное, определительное), лицо (у личных местоимений).
Непостоянные признаки: падеж, число (если есть), род (если есть).
Синтаксическая роль:
подлежащее, определение, дополнение, обстоятельство.
Я подумала: "Да, я не знаю итальянского языка, но в школе я изучала английский". Тогда я стала вспоминать школьные годы, уроки английского, а также решила пользоваться словарем, который остался у меня с поездки.
Я зашла в парк и взяла листок бумаги. У меня получилось написать несколько предложений, и я пошла искать себе квартиру.
В итоге я нашла однокомнатную квартирку, на втором этаже, с балконом за небольшую цену. Еще на первом этаже была кафешка, так что мне было удобно завтракать и ужинать. Дни я проводила гуляя по городу и изучаяя местные достопримечательности. При отправлении во мне накопилось море впечатлений, которыми по приезду я поделюсь с родными и друзьями!