1. Выпишите из текста 6-8 ключевых слов/словосочетаний. (2)
2. Определите основную мысль текста, опираясь на выписанные ключевые
слова/словосочетания. Объясните свой ответ.(2)
3. На сколько смысловых частей можно разделить текст? Объясните свой ответ (2)
4. Задайте один «тонкий во и один «толстый» о Определите целевую аудитории (1)
Сам Текст:
Тематика международной выставки в Астане - «Энергия будущего » - становится
ближе казахстанским школьникам. Они разрабатывают и воплощают в жизнь новые
«зеленые» проекты. Так, альтернативное топливо будущего изобрела ученица 4-го класса из
Кызылорды.
10-летняя Каусар Кабылбек после года экспериментов нашла получения
биогаза и биотоплива из органических и бытовых отходов. Ноу-хау позволит решить
во энергосбережения. Разработка получила одобрение местных ученых и ведущих
энергетиков региона. Сейчас юный изобретатель и ее руководитель готовятся представить
научный проект на выставке «EXPO-2017».
КАУСАР КАБЫЛБЕК, УЧЕНИЦА 4 КЛАССА: Берутся бытовые отходы и продукты
жизнедеятельности животных. Их перемешивают с водой и помещают в биореактор.
Процесс брожения занимает два дня. Выделяемый газ проходит газоочистку, и, в конечном
итоге, мы получаем биотопливо. Это - газ, электро- и теплоэнергия. Я очень хочу, чтобы мой
проект приносил людям пользу. В будущем хочу стать изобретателем и придумать еще
много таких полезных вещей.
Не отстают от Каусар и школьники Восточного Казахстана. Они также разрабатывают
методики по использованию возобновляемых источников энергии. Ученики одного из
районов области приступили к созданию отопительных биоустановок. К примеру, из
пластиковых ведер и сантехнических деталей 8-классник Никита Джепаров собрал макет. На
вид проект требовал много точных математических расчётов. Чтобы цистерна
смогла отопить здание площадью 5 тысяч квадратных метров, юный изобретатель оснастил
емкость металлическим стержнем и магнитами.
По словам специалистов, такое техническое творчество развивает креативное
мышление и позволяет казахстанским юным конструкторам опробовать свои силы,
реализоваться и идти в ногу со временем, отвечая на вызовы современности. (234 слова
1. Слон - слоник - слонище (суффикс -ик и -ищ), дом - домик - домище (суффикс -ик и -ищ), жук - жучок - жучище (суффикс -ок и -ищ), нога - ножка - ножище (суффикс -к и -ищ), рука - ручка - ручище (суффикс -к и -ищ).
2. Добрый - добренький (суффикс -еньк), гладкий - гладенький (суффикс -еньк), мягкий - мягенький (суффикс - еньк), белый - беленький (суффикс -еньк).
Они называются эмоционально окрашенными, потому что эти суффиксы придают словам эмоциональную окраску: ласка, уменьшение, увеличение, удивление, испуг.
1.[Я__ схожу== в город], и [мы с девочкой__ перебъемся== как-нибудь до возвращения мужа].
2. [Pасстояние__ от приморской деревни в город соствляло== не менeе трех часов скорой ходьбы], но [Мери__ не послушалась== советов рассказчицы].
4. [Через неделю на двуспальной кровати Лонгрена осталось== пустое место__], а [соседка__ переселилась== в его дом нянчить и кормить девочку].
7. [Лонгрен__ обыкновенно просил== настоящую стоимость из нелюбви к торгу], а [приказчик__ сбавлял==].
9. [Разговор__ отца с дочерью привел== его в веселое настроение==], а [запах__ хорошего табаку настроил== добычливо].
б) Сложноподчиненные предложения:8. (Когда Acсоль исполнилось== восемь лет__), [отец__ выучил== ее читать и писать].
10. [Огромная паутина__ золотилась== в дальнем углу], (когда под вечер солнце__ высматривало== ее последним лучом).
в) Сложные бессоюзные предложения:3.[На другой день слегла== в жару и бреду]; [непогода__ и вечерняя изморось__ сразили== ее двусторонним воспалением легкиx].
5. [Шторм__ начался== недавно]; [Меннерс__ забыл== вывести лодку на песок].
6. [Лонгрен__ не сказал== ему ни одного слова]; [казалось, он__ не слышал== отчаянного вопля].
Объяснение: