1. Выпишите из текста 6-8 ключевых слов/словосочетаний. [ ] 2. Определите основную мысль текста, опираясь на выписанные ключевые слова/словосочетания. Объясните свой ответ. [ ] 3.На сколько смысловых частей можно разделить текст? Объясните свой ответ. ( ) Тематика международной выставки в Астане — «Энергия будущего» — становится ближе казахстанским школьникам. Они разрабатывают и воплощают в жизнь новые «зеленые» проекты. Так, альтернативное топливо будущего изобрела ученица 4-го класса из Кызылорды. 10-летняя Каусар Кабылбек после года экспериментов нашла получения биогаза и биотоплива из органических и бытовых отходов. Ноу-хау позволит решить во энергосбережения. Разработка получила одобрение местных ученых и ведущих энергетиков региона. Сейчас юный изобретатель и ее руководитель готовятся представить научный проект на выставке «EXPO-2017». Ученица так рассказала о своём проекте следующее. Берутся бытовые отходы и продукты жизнедеятельности животных. Их перемешивают с водой и помещают в биореактор. Процесс брожения занимает два дня. Выделяемый газ проходит газоочистку, и, в конечном итоге, мы получаем биотопливо. Это — газ, электро- и теплоэнергия. Я очень хочу, чтобы мой проект приносил людям пользу. В будущем хочу стать изобретателем и придумать еще много таких полезных вещей. Не отстают от Каусар и школьники Восточного Казахстана. Они также разрабатывают методики по использованию возобновляемых источников энергии. Ученики одного из районов области приступили к созданию отопительных биоустановок. К примеру, из пластиковых ведер и сантехнических деталей 8-классник Никита Джепаров собрал макет. На вид проект требовал много точных математических расчётов. Чтобы цистерна смогла отопить здание площадью 5 тысяч квадратных метров, юный изобретатель оснастил емкость металлическим стержнем и магнитами. По словам специалистов, такое техническое творчество развивает креативное мышление и позволяет казахстанским юным конструкторам попробовать свои силы, реализоваться и идти в ногу со временем, отвечая на вызовы современности.
1.
Престиж - престиж/н/ая работа (суффиксальный)
Президент -
президент/ск/ий номер (суффиксальный)
Премьера - премьер/н/ый показ (суффиксальный)
Претензия -
претензи/онн/ый тон (суффиксальный)
премировать -
прем/ирова/нн/ый коллектив (суффиксальный)
Привилегия -
привилег/ирова/нн/ое общество (суффиксальный)
Приоритет -
приоритет/н/ое право (суффиксальный)
Принципиальный - принципиаль/н/о молчать (суффиксальный)
Приватизация - приватизаци/онн/ый отдел (суффиксальный)
Примитивный -
примитив/изм/ на лице
2.
Президиум
Президиум (подлежащее ___) занимает свои места на сцене.
Примадонна
Примадонне (дополнение - - -) преподнесли шикарный букет роз.
Начнем с определения стиля: «стиль — это разновидность языка, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни». Так как стили выполняют в обществе в каждом конкретном случае определенную функцию, отдельно выделяют функциональные стили речи.
Функциональный стиль – это подсистема литературного языка, реализуемая в определенной сфере общественной деятельности. Каждый функциональный стиль характеризуется совокупностью стилистически значимых языковых средств, конкретные ситуационные цели диктуют выбор стилистических приемов и композиционной структуры.
Функциональные стили не являются однородными, каждый из них реализуется в ряде жанровых разновидностей. Жанры научного стиля – научные монографии и учебные тексты, в официально-деловом – законы, справки, деловые письма, в газетно-публицистическом – статья, репортаж и т. п. Каждый функциональный тип речи имеет свои специфические черты, характерный лексический запас и синтаксических структур, которые реализуются в той или иной степени в каждом жанре данного стиля.
Выделяют следующие функциональные стили речи:
· научный,
· официально-деловой,
· газетно-публицистический,
· художественный (выделяется не всеми лингвистами),
· разговорно-обиходный.
Данные стили проявляются и в устной, и в письменной формах и, кроме разговорно-обиходного, относятся к книжным. Часто происходит взаимодействие и смешение стилей.
Стилевое богатство делает русский язык гибким, сильным и эмоционально выразительным.
Объяснение: