1.Выпишите из текста 6-8 ключевых слов/словосочетаний В то время, как в мире иссякают различные источники энергии, многие исследовательские группы занимаются поисками методов ее получения фактически «из ниоткуда». Наиболее известные – генерировать электричество из энергии солнца и ветра. И если этими методами в последнее время активно пользуются, то к получения света из растений – пока в научном сообществе относятся скептически. А всего лишь из-за того, что не удавалось обеспечить бесперебойной подачи энергии. Гульден Альдибекова из Талдыкоргана предлагает получать электричество из растений инновационным . Изобретатель уверяет, квартиры и даже небольшие города можно в буквально смысле «подключить» к полям и огородам. «Я могу с уверенностью сказать, что аналогов нет. Подобные разработки получают энергию из растений. Они используют процесс хлорофилла, и их возможности ограничены. Мы разработали получение энергии из биоплазмы. И этот процесс более стабильный и беспеременный. Мы из непостоянного тока получаем постоянный – в этом главная особенность». Понадобилось несколько лет исследований, чтобы выяснить, как обеспечить бесперебойное получение света. Растения исследовали на клеточном уровне, изучали биологический состав. На экспериментальной модели ученая демонстрирует, как зажечь небольшую лампу, подключив её к контейнеру, в котором растёт обычная трава. Специальные датчики считывают энергию, передают её в аккумулятор по проводам, и приводят в действие индикатор. Провода устанавливаются прямо на корнях растений. Мы можем видеть, что выработано 0,71 милливольт энергии. Если растений будет больше, то и энергии можно получить в значительных объёмах.» Использовать растения для получения света можно как весной и летом, во время бурного цветения, так и осенью, и зимой, когда процессы во всем растительном замедляются. В зимний период Гульден Альдибекова предлагает получать энергию из останков растений, так называемой биомассы. Необходимо наполнить ею контейнер – и подача света обеспечена.
ответ:Жети ата (каз. Жеті ата, «Семь дедов»; кирг. Жети ата, «Семь отцов»; другое значение — «Семь предков»; также встречается вариант написания «Жеты ата») — система составления родословных (шежире) у казахов и киргизов, также и у башкир (ете быуын). Принцип «Жети ата» подразумевал обязательность знания имён своих предков по мужской линии до седьмого колена. Родственники вплоть до седьмого колена считались близкими и несли коллективную ответственность друг за друга[1]; браки между ними запрещались во избежание кровосмешения.
Объяснение:
А потом пошёл снег. Он выпадал часто и долго лежал. Лошади разгребали снег копытами, чтобы добраться до травы. Хозяин почернел лицом и руки его задубели от ветров. Теперь он ходил в валенках, кутался в большую шубу. Гульсары оброс длинной шерстью и все же ему было холодно, особенно по ночам. В морозные ночи табун сбивался в затирке в плотную кучу и стоял так, индеечья, до восхода солнца. Хозяин тут же топтался на коне, хлопая рукавицами, растирал лицо... С той зимы Гульсары запомнил голос Танабая на всю жизнь.
Объяснение: